«Снежинка» лепка в старшей группе (пластилинография)
Обликова Анжелика
«Снежинка» лепка в старшей группе (пластилинография)
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)
Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Цель:Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. Развивать творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать целостную картину мира,формировать представления детей о красоте окружающего мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.
Развивающие:
Создать условия для развития творческих способностей детей, мелкой моторики, фантазии, воображения, развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Оборудование и материалы:
Восковой пластилин,доска для пластилина,стеки,влажные салфетки,листки бумаги с изображением контура снежинки,картины зимних пейзажей.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте внимательно:
Белоснежная хозяйка
Все укроет одеялом,
Все разгладит, приберет,
А потом земле усталой
Колыбельную споет. (Зима)
— Правильно, это зима. Зима – это удивительное время года! Давайте посмотрим на картинки. (Разглядывание пейзажных картин с обсуждением)
Воспитатель: — Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы? Назовите признаки зимы. (Погода стала морозной и холодной. Снег выпал. Замерзание почвы и водоемов. Дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения спят. Животные меняют окраску.)
— Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями? (Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь.)
Воспитатель: — Ребята, а давайте поиграем.
Физкультминутка «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками, и покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Воспитатель: — Молодцы! Итак, зимой осадки бывают твёрдые – в виде снега. А что же такое снег? (Ответы детей)
Воспитатель:-отгадайте загадку:
Странная звездочка,
С неба упала.
Мне на ладошку легла –
И пропала. (Снежинка)
Воспитатель:-снег ребята,это и есть снежинки,только их очень много. — Снег — признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег — холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки.
Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.
Воспитатель:— Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?
— Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.
Прежде, чем приступить к делу надо подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку –
(дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют на снежинку).
— Итак, вам нужно будет взять пластилин, отщипывать от него маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски. Затем колбаски прилепить к контуру снежинки. Не забудьте про стеки, если колбаска получилась слишком длинной. Задание понятно? Тогда
приступаем!
— Итак, ребята, что мы с вами лепили? А что такое снежинка? МОЛОДЦЫ! У вас получились замечательные снежинки!
Источник: