«Снежинка» лепка в старшей группе (пластилинография)

Обликова Анжелика
«Снежинка» лепка в старшей группе (пластилинография)

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография)

Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».

Цель:Учить придумывать и воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина. Развивать творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

Формировать целостную картину мира,формировать представления детей о красоте окружающего мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.

Развивающие:

Создать условия для развития творческих способностей детей, мелкой моторики, фантазии, воображения, развивать и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Оборудование и материалы:

Восковой пластилин,доска для пластилина,стеки,влажные салфетки,листки бумаги с изображением контура снежинки,картины зимних пейзажей.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте внимательно:

Белоснежная хозяйка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберет,

А потом земле усталой

Колыбельную споет. (Зима)

— Правильно, это зима. Зима – это удивительное время года! Давайте посмотрим на картинки. (Разглядывание пейзажных картин с обсуждением)

Воспитатель: — Ребята, а что изменилось в природе с приходом зимы? Назовите признаки зимы. (Погода стала морозной и холодной. Снег выпал. Замерзание почвы и водоемов. Дни короткие, ночи длинные. Стало мало птиц, исчезли насекомые. Растения спят. Животные меняют окраску.)

— Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями? (Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь.)

Воспитатель: — Ребята, а давайте поиграем.

Физкультминутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.

Будим их ловить руками, и покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.

(Потягивания – руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы, поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.

(Прыжки на месте.)

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

(Дети садятся.)

Воспитатель: — Молодцы! Итак, зимой осадки бывают твёрдые – в виде снега. А что же такое снег? (Ответы детей)

Воспитатель:-отгадайте загадку:

Странная звездочка,

С неба упала.

Мне на ладошку легла –

И пропала. (Снежинка)

Воспитатель:-снег ребята,это и есть снежинки,только их очень много. — Снег — признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег — холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки.

Снежинки образуются точно так же, как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

Воспитатель:— Ребята, а что произойдет со снежинкой, если положить её на ладонь?

— Вот сегодня, мы слепим в технике «пластилинография», «волшебные» снежинки, которые никогда не растают.

Прежде, чем приступить к делу надо подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Маленькая снежинка села на ладошку –

(дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко.

(накрывают ее ладошкой)

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибают пальчики)

Отпускаю полетать

(дуют на снежинку).

— Итак, вам нужно будет взять пластилин, отщипывать от него маленькие кусочки, раскатывать их в тонкие колбаски. Затем колбаски прилепить к контуру снежинки. Не забудьте про стеки, если колбаска получилась слишком длинной. Задание понятно? Тогда

приступаем!

— Итак, ребята, что мы с вами лепили? А что такое снежинка? МОЛОДЦЫ! У вас получились замечательные снежинки!

Источник: maam.ru