Конспект итогового интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное дерево»
Анжела Ведерникова
Конспект итогового интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное дерево»
Конспект итогового интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное дерево»
Подготовила воспитатель: Ведерникова Анжела Андреевна
Тема: «Волшебное дерево»
Цель: Создавать условия для формирования у детей художественного вкуса, понимания композиции, чувства цвета, объемности.
Задачи:
Образовательные задачи: обобщить знания детей о временах года, учить видеть и называть их характерные особенности, обогащать словарный запас детей, продолжать обучать детей работе с красками и бумагой, выполнять композицию различными способами.
Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, пространственное воображение, развитие творческого интереса к работе, эстетическое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование: лист бумаги А4, краски, кисточки, клей, цветная бумага, демонстративная доска, иллюстрации весенних деревьев.
Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев весной, беседа о весенних изменениях в природе, наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Яблонька»
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Воспитатель: — Ребята, скажите, про что это стихотворение?
Дети: — Про дерево, яблоньку.
Воспитатель: — А про какое время года мы говорим, когда яблонька будет белая-пребелая?
Дети: — Когда весной зацветает.
Воспитатель: — Правильно!
Воспитатель: — Ребята, а давайте подумаем, если приходит «волшебница» весна и украшает все деревья, то деревья становятся…какими?
Дети: — Красивыми, разными, волшебными.
Воспитатель: — Конечно – волшебными! И мы, сегодня, на нашем занятии тоже станем волшебниками! Мы будем делать свои волшебные деревья!
2. Показ демонстрационного материала.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картинки. Вот такими разными бывают деревья. Но прежде чем приступить к работе, мы подготовим свои пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Дерево».
Сосны, ели, (Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно)
Дубы, березы, клены… (Постукивать пальцами друг о друга)
Это лес – он наш друг зеленый! (Пальцы рук соединить в «замок»)
Добрый друг, он шумит, поет, (Покачивание раскрытых ладоней)
И в прохладную тень зовет. («Зовущие» движения пальцами рук)
4. Индивидуальная деятельность детей.
Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним как выглядят деревья? С чего их начнём рисовать?
— Сначала рисуем ствол, он самый большой.
— Затем рисуем веточки, они тоньше и расходятся в разные стороны. Сверху располагаются веточки покороче, снизу – подлиннее.
Воспитатель: — Каким цветом мы будем рисовать ствол нашего дерева?
Дети: — Коричневым.
Воспитатель: — Правильно. Начинаем рисовать.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.
5. Физкультминутка.
Ветер тихо клен качает, (ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (машем руками)
Воспитатель: — Ну вот, ребята, немного отдохнули. А теперь продолжим работу.
— Листочки нашего дерева мы будем наклеивать на ствол, а не рисовать.
— Берём нарезанные кусочки зеленой бумаги и приклеиваем к веточкам.
— Украшаем различными цветочками, кому какие нравятся. Ведь – это у нас будет волшебное дерево!
Воспитатель: — А сейчас…Мы все вместе произнесем слова заклинания…
Дети: — «Крекс, фекс, пекс»!
Воспитатель: — Ребята, вот наши волшебные деревья! Какими разными и красивыми они получились! А, давайте из них сделаем волшебный сад!
6. Рефлексия.
— Чем мы занимались сегодня на занятии?
— Интересное было занятие?
— Что для вас было самым трудным?
Выставка работ.
Источник: