Конспект итогового интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное дерево»

Анжела Ведерникова
Конспект итогового интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное дерево»

Конспект итогового интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Волшебное дерево»

Подготовила воспитатель: Ведерникова Анжела Андреевна

Тема: «Волшебное дерево»

Цель: Создавать условия для формирования у детей художественного вкуса, понимания композиции, чувства цвета, объемности.

Задачи:

Образовательные задачи: обобщить знания детей о временах года, учить видеть и называть их характерные особенности, обогащать словарный запас детей, продолжать обучать детей работе с красками и бумагой, выполнять композицию различными способами.

Развивающие задачи: развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, пространственное воображение, развитие творческого интереса к работе, эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Оборудование: лист бумаги А4, краски, кисточки, клей, цветная бумага, демонстративная доска, иллюстрации весенних деревьев.

Предварительная работа: Чтение стихов и рассказов о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев весной, беседа о весенних изменениях в природе, наблюдения на прогулке.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой «Яблонька»

Маленькая яблонька

У меня в саду.

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной.

Воспитатель: — Ребята, скажите, про что это стихотворение?

Дети: — Про дерево, яблоньку.

Воспитатель: — А про какое время года мы говорим, когда яблонька будет белая-пребелая?

Дети: — Когда весной зацветает.

Воспитатель: — Правильно!

Воспитатель: — Ребята, а давайте подумаем, если приходит «волшебница» весна и украшает все деревья, то деревья становятся…какими?

Дети: — Красивыми, разными, волшебными.

Воспитатель: — Конечно – волшебными! И мы, сегодня, на нашем занятии тоже станем волшебниками! Мы будем делать свои волшебные деревья!

2. Показ демонстрационного материала.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картинки. Вот такими разными бывают деревья. Но прежде чем приступить к работе, мы подготовим свои пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Дерево».

Сосны, ели, (Ладони сомкнуты, пальцы соединены попарно)

Дубы, березы, клены… (Постукивать пальцами друг о друга)

Это лес – он наш друг зеленый! (Пальцы рук соединить в «замок»)

Добрый друг, он шумит, поет, (Покачивание раскрытых ладоней)

И в прохладную тень зовет. («Зовущие» движения пальцами рук)

4. Индивидуальная деятельность детей.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним как выглядят деревья? С чего их начнём рисовать?

— Сначала рисуем ствол, он самый большой.

— Затем рисуем веточки, они тоньше и расходятся в разные стороны. Сверху располагаются веточки покороче, снизу – подлиннее.

Воспитатель: — Каким цветом мы будем рисовать ствол нашего дерева?

Дети: — Коричневым.

Воспитатель: — Правильно. Начинаем рисовать.

Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.

5. Физкультминутка.

Ветер тихо клен качает, (ноги на ширине плеч, руки за головой)

Вправо, влево наклоняет: (наклоны туловища влево и вправо)

Раз – наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен. (машем руками)

Воспитатель: — Ну вот, ребята, немного отдохнули. А теперь продолжим работу.

— Листочки нашего дерева мы будем наклеивать на ствол, а не рисовать.

— Берём нарезанные кусочки зеленой бумаги и приклеиваем к веточкам.

— Украшаем различными цветочками, кому какие нравятся. Ведь – это у нас будет волшебное дерево!

Воспитатель: — А сейчас…Мы все вместе произнесем слова заклинания…

Дети: — «Крекс, фекс, пекс»!

Воспитатель: — Ребята, вот наши волшебные деревья! Какими разными и красивыми они получились! А, давайте из них сделаем волшебный сад!

6. Рефлексия.

— Чем мы занимались сегодня на занятии?

— Интересное было занятие?

— Что для вас было самым трудным?

Выставка работ.

Источник: maam.ru