Сказки-шумелки в развитии детей дошкольного возраста

Татьяна Кислова
Сказки-шумелки в развитии детей дошкольного возраста

Сказки –шумелки в развитии детей дошкольного возраста

Ребёнок с раннего возраста любит экспериментировать, познавать мир чувственным путём. Звуки – являются привлекательным объектом познания для детей. Первоначальный музыкальный опыт ребёнок приобретает, манипулируя и играя с предметами, издающими звуки: играя с погремушками, на дудочке, стуча молотком по столу, крышкой от кастрюли и т. д. Важно создать необходимые условия ребёнку, для его экспериментов со звуками. Только так ребёнок научится ориентироваться в дальнейшем в характере музыки, её жанрах.

Что же такое шум? Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты –это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Для создания шумовых инструментов не надо особых навыков. Берём всё что есть под рукой: пластиковые бутылочки, коробочки наполняем камушками, крупами, бисером и др., кубики, крышки, расчёски, ключи, карандаши, бумага, целлофан, природные материалы (орехи, камушки, ракушки и др) и т. д.

И главное, что освоение игры на таких шумовых инструментах не занимает много времени. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

При помощи шумовых инструментов ребенок может выполнять различные игровые задания.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической и музыкальной подготовки.

С помощью сказок – шумелок и игре на самодельных музыкальных инструментах дети, которые были замкнутые, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей.

Зародившийся в детстве интерес к игре на музыкальном инструменте, может в дальнейшем привести к профессиональному увлечению. Но даже если этого не произойдет, Малыши вырастут чуткими к прекрасному, развитыми людьми.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Перед началом разучивания сказки-шумелки рекомендуем показать детям эту сказку в виде кукольного спектакля;

2. Обратите внимание – в некоторых играх мы используем сочетание озвучивания (игра на музыкальных инструментах) и «театрализации» (имитационные жесты);

3. Заранее подготовьте инструменты, которые вам понадобятся для озвучивания сказки. Если в детском учреждении или дома нет необходимых музыкальных инструментов, подберите для игры подходящие звучащие предметы;

4. Заранее проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект (приём игры);

5. Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей. В начале работы над озвучиванием сказок инструменты у детей должны быть одинаковые. Проверить их звучание дети должны до начала сказки;

6. Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите сказку. Поэтому учите детей брать инструменты в руки только для игры, а затем – откладывать («инструменту нужно отдохнуть»);

7. Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, поддержать его творческие проявления;

8. Учите детей бережному обращению с инструментами. После занятий положите вместе с детьми инструменты на место;

9. Рекомендуем для проведения сказок-шумелок использовать специальное «сказочное одеяло». В центр одеяла выкладываем музыкальные инструменты.

Источник: maam.ru