«Мы теперь солдаты!»

наталия
«Мы теперь солдаты!»

План проведения занятия на тему ВОВ. «Мы теперь солдаты»

Средняя группа.

Гончаренко Наталия Сергеевна.

Цель.

Познавательное развитие.

Знакомим детей с понятием ВОВ, участниками ВОВ.

Социально-коммуникативное развитие. Развиваем чувство патриотизма у детей, любовь к родите. Сочувствие и уважение к солдатам советской армии. Побуждаем проявлять интерес к прошлому нашего народа и страны.

Речевое развитие. Пополняем словарный запас детей, понятие город-герой,война, вечный огонь, фашисты, советский союз, снаряд.

Материалы:демонстративный материал (изображения) разрушенных городов, Дидактическая игра «Вечный огонь», дидактическая игра «Кого не хватает?», игра-ходилка «По лесу шли солдаты», медали «9 мая»(из фетра, игра «Город-Герой», аудиозапись гимна СССР, «Журавли»муз. Я. Френкель.

.

(звучит отрывок «Гимн СССР»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята,Приближается великий праздник – день Победы. Праздник в честь победы нашего русского народа над фашистами много лет назад. Фашисты – враги, которые хотели захватить нашу страну, тогда еще называющуюся Советский Союз. Дорога цена этой победы и этого праздника – многочисленные жертвы человеческие, слезы тех, кто потерял родных на этой войне. Наши с вами пробабушки и продедушки.

ВОСПИТ: Перед вами некоторые снимки, изображения того, что представляет из себя война.

(Дети рассматривают изображения разрушенных домов, улиц, усталого солдата, солдатов со снарядами, женщина-солдат с оружием в руках, огонь,дым)

ВОСП: Ребята, опишите,что вы видите? (дети описывают увиденное, говорят о солдатах, замечают что и женщина-солдат тоже есть на фото)

ВОСП: тогда на защиту нашей Родины встали все и старики, и женщины и мужчины. они были летчиками, танкистами, разведчиками, врачами военными. А теперь ответьте мне: Кто летает на военном самолете?

ДЕТИ :летчик

Восп: Кто управляет танком?

ДЕТИ: танкист

ВОСП: кто в силах вылечить и спасти раненного солдата на поле боя?

Дети: военный врач.

ВОСП: молодцы. А теперь, Посмотрите внимательно на изображение. Кого не хватает в пустых окошечках?

Дети выполняют задание с игрой «Кого не хватает?»

ВОСП: Ребята, на войне были даже дети. Они становились партизанами в основном, работали вместо взрослых на заводах, работали в поле, сажали и собирали урожай,принимали участие в разведке в городах где уже были фашисты. Сегодня мы с вами попробуем стать солдатами ВОВ. Но для этого сначала подумайте, а каким должен быть солдат?

ДЕТИ: смелым, сильным,умным, выносливым и т. д

(детям одеваются военные пилотки)

Физ. минутка. «Встанем ровненько ребята, зашагаем как солдаты, Как солдаты мы шагаем левой-правой,левой правой, громко, дружно и «Вперед!» закричит весь наш народ! Раз-два-аты-баты-вот и мы теперь солдаты!»

ВОСП: Перед нами ребята, стоит задача. Пройти через темный лес с преградами и опасностями. Где в лесу нас могут подстерегать лесные медведи, болота, нас могут поймать фашисты, по лесу разбросаны снаряды,которые могут взорваться и тогда мы не дойдем до нашей цели! А наша цель – это город Тула. Ее нам надо освободить и придти туда раньше наших врагов-фашистов! Не дать им победить! Если у нас все получится, то мы станем с вами героями!. А вот что такое Город-герой,как вы думаете?

Дети дают свои ответы.

ВОСП: Город-герой – это город, в котором жители смело сражались и защищали свои дома от фашистов до последнего. не уступали им и не сдавались, а продолжали воевать.

(для старшей группы игра «Город-герой», соединить достопримечательность города-героя с его названием, как пазл, из двух частей)

ВОСП: перед нами лес. На одном конце поля мы с вами, на другом город-герой Тула. Ходим по очереди и стараемся не попасть в ловушки.

Игра-ходилка (настольная) «По лесу шли солдаты». (Правила см ниже)

ВОСП: мы добрались до города первыми. Поздравляю вас, ребята. Мы смогли! За героизм и смелость каждого из вас можно наградить.

Детям вручаются награды-медали «9 МАЯ».

ВОсп: А мы с вами ребята, всегда будем помнить о подвиге нашего народа на этой войне против фашистов. Великая отечественная война унесла много жизней, много людей погибло, разрушены города. В память об этом горе, в каждом городе нашей страны горит и никогда не перестает гореть Вечный Огонь! Давайте соберем картинку (пазл) и посмотри на него.

(Дети собирают разрезанное на несколько частей изображение вечного огня.)

ВОСП: сейчас мы с вами собрали и условно зажгли Вечный огонь в нашей группе. В память о героях, о подвиге объявляется минута молчания.

Звучит музыка (отрывок из песни «Журавли»)

После занятия, детям можно предложить нарисовать самостоятельно вечный огонь (фламаcтерами, карандашами)

Правила игры «По лесу шли солдаты».

Играть фигурками солдатиков (5 шт или больше). Кидать кубик, сделать ход равный количеству выпавших на нем точек.

Начало игры у горы

Конц игры у города Тула

Снаряд, лагерь фашистов –вернуться на чалао игры.

Медведь (коричневый квадратик)– несколько шагов назад.

Лягушка (зеленый квадратик) – несколько шагов вперед.

Паутина, болото (красный квадратик) – пропускаешь ход. [/b]

Источник: maam.ru