Сенсорная игра «Рисуем на спине»

Наталья Левашова
Сенсорная игра «Рисуем на спине»

На сегодняшний день придумано большое множество различных игр для дошкольников, но есть из них те, которые особенно нравятся детям. Они играли бы в них снова и снова. Любимой игрой для моих воспитанников старшей группы стала игра «Рисуем на спине». Эта игра полезна и одновременно привлекательна для пытливого ума дошкольника. Она побуждает ребёнка через чувственное восприятие к активной мыслительной деятельности.

Авторы книги «Научи своего ребёнка читать» Питер Янг, и Колин Тайр рекомендуют использовать письмо на спине, как метод, который за многие годы не потерпел ни одной неудачи. Авторы отмечают, что данная система эффективна благодаря «мускульной памяти»: способности запоминать информацию через действия тела. Письмо на спине помогает быстро решить проблемы с обучением грамоте.

Игра «Рисуем на спине является универсальной в решении важных задач в обучении и развитии ребёнка. Дети не только быстро запоминают написание букв, цифр, но главным образом, включается механизм работы обоих полушарий головного мозга. Игра способствует развитию мышления, внимания и памяти; сенсорного и тактильного восприятия, эмоциональной сферы ребёнка. В этой игре дети приходят к осознанию, что очень важно настроиться на понимание другого человека. Активно развиваются коммуникативные навыки. Дети учатся передавать информацию без использования слов, развивая навыки невербального общения. Так в игре формируются ответственность и командный дух.

Описание игры:

Дети выстраиваются в одну колонну друг за другом. Последнему в цепочке ребёнку взрослый рисует на спине и одновременно показывает на карточке изображение хорошо знакомой буквы (фигуры или цифры) Ребёнок рисует её на спине у стоящего впереди товарища. Так по цепочке этот рисунок передаётся, пока не доходит до первого в колонне. Тот рисует изображение буквы на бумаге и показывает всем. Взрослый показывает свою карточку с буквой. Ребятам предлагается обсудить ошибки и находки, которые были в процессе игрового действия. С помощью наводящих вопросов взрослый приводит детей к пониманию, что рисовать на спине надо не спеша, чётко, захватывая всю поверхность спины.

Источник: maam.ru