Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра

Мартынович Раиса Валентиновна
Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра.

Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит в том, чтобы помочь детям познать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются счётные палочки.

Традиционно счётные палочки используются как счётный материал. Однако счётные палочки представляют собой многообразные конструктивные возможности. Именно палочки способствуют развитию мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления, речи, а также позволяют формировать геометрические представления и развивать пространственное воображение у детей.

Дидактические игры с палочками способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, а также способность к моделированию.

Ребята собирают из палочек изображения таких несложных предметов как забор, лесенка, дом, ель. А некоторые уже пишут с помощью палочек свои имена. Детям очень нравится работать со счётными палочками.

Предлагаемые упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и сообразительность; позволяют закрепить представления о геометрических фигурах, помочь детям овладеть конструктивными навыками и познакомить их с понятием «симметрия».

Они помогают учить цвета, складывать и изучать геометрические фигуры, конструировать замысловатые замки, решать логические задачи. Поэтому счетные палочки могут стать прекрасным учебным пособием при организации домашних занятий.

С помощью этого простого и многофункционального пособия можно изучать порядок чисел и их состав, понятия «короче-длиннее», «больше-меньше», «выше-ниже».

Стоит также прислушаться к мнению психологов, которые просто настаивают на том, что наряду с мелкой моторикой игры и занятия с этими счетными элементами помогают развивать у дошкольника:

интеллект;

самостоятельность;

воображение и творческое мышление;

внимание;

интерес к исследованиям и познанию;

активность;

волю к победе;

целеустремленность;

настойчивость;

самостоятельность;

способность к планированию, контролю и оценке собственной деятельности;

сосредоточенность.

Психологи рекомендуют.

*Возраст, с которого стоит вовлекать детей в занятия с набором счетных палочек, родители определяют сами. Оптимально начинать занятия приблизительно с трехлетнего возраста.

*Вначале стоит дать малышу ознакомиться с дидактическим материалом – позволить поиграть, поскладывать фигурки, пирамидки. Так маленькому ученику проще будет изучить форму и цвет деталей, попробовать на ощупь материал, из которого они сделаны. Только так дети смогут сделать умозаключение относительно того, что одни палочки короче других, уловить их цветовые отличия.

*Начало занятий необходимо сделать игровым – ребенок не должен чувствовать давления со стороны взрослых, иначе в дальнейшем у него сформируется отвращение к математике. Ко всем выводам и ответам малыш должен прийти сам – именно самостоятельное мышление сделает его знания прочными и долговечными.

Источник: maam.ru