Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе

Елена Шестопалова
Конспект прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями» в подготовительной к школе группе

Цели:

1. Формировать представления об изменениях в природе;

2. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

3. Уметь различать характерные приметы конца зимы;

Ход наблюдения

Инеем покрыты деревья и кусты

Я, кажется, не видел подобной красоты.

Знакомые деревья сейчас не узнаю.

В какой-то сказке зимней я, кажется, стою.

Любуюсь красотою и глаз не отвести.

Боюсь, что кто-то сможет весь иней растрясти,

Но все-же этот кто-то внезапно налетел,

Подул, и иней с веток тихонечко слетел.

А как красиво падал, сверкая и кружась!

Вот чудеса природы увидел я сейчас.

Художник бы все это в картине показал,

А я, как смог, словами об этом написал.

В. Андреева

— Ребята, посмотрите на деревья, кустарники. Они как в сказке — все белые. Что же с ними произошло? Что случилось?

Это явление называется иней. Что такое иней? Как он образовался?

Вчера очень похолодало и маленькие капельки воды, которые находились в воздухе, охладились. Ночью еще больше похолодало, и ударил небольшой морозец. В такие морозные ночи после теплого дня, маленькие капельки воды, находящиеся в воздухе, превратились в маленькие кристалики льда. Собравшись вместе, они покрывают землю, листочки, травку. Такое явление природы и называется иней. Чаще иней мы наблюдаем зимой.

Что произойдет, если прикоснуться ладошкой к веточке? Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Подвижные игры:

«Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры:

Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

2 вариант.

Выбирается две совы. Принимать интересные позы.

«С сугроба на сугроб».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее?».

Цели:

— упражнять в беге на скорость;

— совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Опыт: забрали веточку с инеем в группу. Пока раздевались, на веточке остались только капельки воды.

Вывод: иней — это одно из состояний воды.

Источник: maam.ru