Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

татьяна родионова
Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Цель: Создать условия для воспитания чувства патриотизма, любви и уважения к своей Родине, посредством проведения игры «Зарница».

Задачи:

— Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества, при проведении спортивных упражнений. Обогащать двигательный опыт детей.

— Способствовать укреплению спортивных контактов среди ДОУ и МБОУ СОШ в процессе сетевого взаимодействия.

формирование и развитие дружеских взаимоотношений детей

-Развивать интересы и способности детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

— Содействовать умению выполнять коллективно задания, посредством дидактической игры.

— Воспитывать уважительное отношение к близким

Постовые: инструкторы физического воспитания, учителя, воспитатели.

Оборудование:

Магнитофон, аудиокассеты с записью марша, военных песен,

Заготовленные карты для «Секретного задания»,

Элементы солдатской формы,

Элементы одежды для медицинских сестёр,

План маршрута,

Пакет с секретным заданием,

Оборудование для полосы препятствий (обручи, скакалки, тоннель)

Мешочки с песком

Дидактическая игра «Военная техника»

Ведущий 1: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие, во время наступления были похищены очень важные документы. Наша разведка располагает секретными картами, где спрятаны эти документы. Ваша боевая задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб.

Ведущий 2: Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели.

Ведущий 1: Для выполнения этого задания вам будет доверена карта, на которой указаны пункты, где вы встретите постовых с заданиями.

Ведущий 2: После того как вы выполните все задания, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении боевой задачи. Стрелками на карте указан ваш маршрут.

Ведущий 1: Приступить к выполнению боевой задачи!

Ровняйсь, смирно! Направо! Раз-два! Вперёд шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (отряд маршируют по кругу)

На месте стой! Раз, два! (останавливаются). Налево –раз-два! Отряд равняйсь, смирно!

1 ПОСТ полоса препятствий лабиринт.

— Ребята у нас на пути первое препятствие: нам с вами надо перебраться через мост перейти через минное поле по кочкам; пролезть под брусьями. За выполнение этого ответственного задания командиры получают часть особо секретной шифровки.

После первого задания группы детей идут по своему маршруту.

(2,4) ПОСТ «Сбей самолет»:

Воздушная тревога! Ребята, на нас напали вражеские самолеты! Наша задача – их сбить! Каждый имеет право на один выстрел.

Цель: попасть “снарядами” – мячи во вражеский самолёт. Каждый участник имеет право сделать один бросок.

(3,5) ПОСТ Санчасть.

— Выполняя задание у нас не обошлось без ранений. Так кто же будет оказывать первую помощь нашим раненым? (девочки — медсестры)

— Выходите ко мне медсестры:

— Молодцы девочки! Помогли раненым, оказали первую помощь.

— Ребята, вы отдохнули? (да)

Воспитатель:

Нам пора отправляться дальше.

(4,2) ПОСТ- Военная техника.

Вы добрались на военный полигон. Какую военную технику вы знаете? (ответы детей) Предлагаю вам отгадать несколько загадок о военной технике.

1. Ползет черепаха, 2. Он гудит и чертит мелом

Стальная рубаха. Он рисует белым-белым

Враг – в овраг На бумаге голубой

И она там, где враг. (танк) Сам рисует, сам поет

Что же это (самолет)

Дидактический стол с техникой

— Ребята, перед вами картинки с различными видами техники. Боевая задача выбрать только военную технику, а гражданскую необходимо убрать.

Дети выполняют задание.

Ведущий:

— Молодцы ребята, все справились с заданием! Вы все правильно выделили военную технику, сказали, что ей пользуются только военные и отметили, что она имеет камуфлированный окрас: тёмно-зелёный с добавлением светлых пятен.

За успешное выполнение задания вам положен элемент шифра.

(5,3) ПОСТ Полевая кухня.

Игра «На привале» (ведущий игры — воспитатель)

Ведущий:

Отправляемся дальше. На карте теперь указан пролесок и кусты, под которыми мы должны найти портфель с документами.

5 ПОСТ– Совершенно секретно.

Дети находят пакет с секретными документами. Ура, задание штаба выполнено, предлагаю передать его верховному главнокомандующему, а он передаст его в штаб.

А сейчас за успешное выполнение боевого задания в условиях военной игры «Зарница» приказом главнокомандующего участники «Зарницы» награждаются медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом задании. (Награждение медалями с георгиевской ленточкой).

Источник: maam.ru