Сценарий ООД по познавательному развитию «Стану космонавтом»

Наталья Семкина
Сценарий ООД по познавательному развитию «Стану космонавтом»

СЦЕНАРИЙ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

А. И. САВЕНКОВУ

«КАК СТАТЬ КОСМОНАВТОМ?»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие»:

Дать детям представления о космосе, космонавтах;

Помочь ребенку в процессе исследовательской деятельности понять значения соблюдений правил здорового образа жизни;

Подвести детей к пониманию того, что космонавтами становятся физически и интеллектуально развитые люди;

Формировать познавательную активность и интерес к процессу исследовательской деятельности.

Развивать память, наблюдательность, интерес к явлениям природы.

2. Образовательная область «Развитие речи».

Активизировать речь детей посредством участия в диалоге с воспитателем.

Обогатить словарь детей словами «скафандр», «солнечная система», «телескоп», «центрифуга», «тюбик», «невесомость»;

Формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы;

Формировать навыки доказательной речи на основе простых исследований

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Приобщить детей к элементарным правилам взаимодействия со сверстниками в процессе исследовательской деятельности;

Создать атмосферу творческого поиска.

4. Образовательная область «Физическое развитие».

Сформировать представления о необходимости заниматься спортом для поддержания здоровья человека.

5. Развивающие: Развивать становление ценностей здорового образа жизни; логическое мышление.

6. Воспитательные: Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.

Методы и приемы:

Практические: проведение опытов; игровые упражнения, решение проблемных ситуаций, зарисовки результатов исследований.

Наглядные: демонстрация опытов, рассматривание иллюстраций, просмотр видеороликов по теме.

Словесные: вопросы, загадки, художественное слово.

Предварительная работа: Знакомство с понятием «Космос» в доступной форме, рассматривание иллюстраций, слушание стихов о космосе, разгадывание загадок.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: иллюстрации и видеоролики по теме. Фотоаппарат для съемки этапов работы (фотографирует помощник воспитателя).

Индивидуальная работа в ходе ООД предложить детям, не сразу заинтересовавшимся, поставленной задачей найти иллюстрации и книге по теме в среде группы; помочь в расстановке оборудования для проведения эстафеты; помочь медицинской сестре в оценки физического состояния детей; помочь разложить раздаточный материал.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная Эстафета «Бедующие космонавты»

Игровая Д. И. «Привычки космонавта» Д. И. «Правильное питание»

Продуктивная Зарисовка плакатов «Как стать космонавтом»

Познавательно-исследовательская Опыты с физической нагрузкой и секундомером; решение проблемных ситуаций, исследовательская деятельность, моделирование практических ситуаций.

Речевая Вопросы, обсуждение, беседа, формулирование выводов

Ход образовательной деятельности

Этапы реализации

Шаг 1.

Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить Воспитатель: Включает детей в образовательную деятельность, активизирует внимание посредством загадки о космосе:

«Он не лётчик, не пилот.

Он ведет не самолет,

Но по небу он летит,

С верху он на нас глядит».

Если дети затрудняются, предлагаем оглядеться в группе (в группе оформлен тематический уголок). Отгадывают (не отгадывают) загадку.

Планируемый результат:

Поставленная задача принята детьми, есть мотивация достижения результата в сотрудничестве с воспитателем и детьми.

Шаг 2.

Выбор темы исследования Педагог интересуется у детей, хотят ли они узнать, кто такие космонавты и как ими стать.

Планируемый результат: Проявляют интерес к предстоящей теме исследования. Задают вопросы, предлагают варианты исследования.

Шаг 3.

Определение цели исследования.

Педагог приводит к тому, что дети наверняка уже знают, что-то о космонавтах. И предлагает поделиться этим знаниями.

Планируемый итог: Пытаются ответить на вопрос.

Шаг 4.

Определение задач исследования

Задает вопросы: «Любой человек может стать космонавтом?»

Предполагаемый итог: Предлагают варианты ответа на вопрос. Делают предположение, о том, кто может стать космонавтом.

Шаг 5. Выдвижение гипотезы Педагог обращает внимание детей на то, что работа космонавта сложная. Подводит детей к пониманию того, что он должен быть физически выносливым и интеллектуально развитым.

Планируемый итог: Включаются в беседу, пытаются сформулировать свои интересы о том, чтобы они хотели узнать.

Шаг 6.

Составление предварительного плана исследования

Предлагает узнать:

Что за работа у космонавта?

Как выглядят космические корабли?

Как ими управлять?

Что такое невесомость?

Предполагаемый итог: Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Шаг 7.

Педагог предлагает: Провести эксперимент (опыт, наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы Предлагает послушать рассказ В. Бороздина «Тренировки». Предлагает обсудить услышанное.

Предполагаемый итог: Слушают рассказ. Пытаются сформулировать выводы о том, какими качествами должен обладать бедующий космонавт. Вызван интерес к исследованию поставленной проблемы. Формируются умения делать выводы на основе услышанной информации.

Воспитатель предлагает детям проверить, как меняется самочувствие человека после физической нагрузки.

Предлагает провести эстафету «Будущие космонавты».

Но пред эстафетой предлагает детям внимательно посмотреть друг на друга. Подводит детей к том, что в спокойном состоянии кожа у человека не влажная, розового цвета, дыхание ровное. Поле проведения эстафеты дети внимательно оценивают состояние друг друга.

Обобщает детские высказывания. Предлагает зарисовать полученные результаты опыта.

Предполагаемый итог: Дети играют: осматривают себя и других детей. Делают вывод о том, что до физических нагрузок практически все они выглядят одинаково.

Активно учувствуют в эстафете. С интересом учувствуют в пульсометрии, проводимой медицинской сестрой. Делают вывод о том, что все по-разному чувствуют себя после нагрузок. Поставленная задача – оценить физическое состояние после физической нагрузки – принята как собственная. Опытным путем доказано, что физические нагрузки по разному влияют на организм человека.

Педагог: раздает детям карточки с изображением продуктов питания полезных и вредных. Предлагает сгруппировать карточки на две группы ПОЛЕЗНО ВРЕДНО. Предлагает зарисовать полученные результаты.

Предполагаемый результат. Дети группируют карточки. Формулируют вывод о том, что правильное питание помогает быть здоровым. В папке дети ставят отметку рядом с картинкой изображающей полезное питание. Освоено понимание того, что правильное питание помогает человеку поддерживать здоровье.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Полезные привычки космонавта». Обсудить результаты.

Предполагаемый результат: Отвечают на вопросы. Делают выводы о том, что у бедующего космонавта не должно быть вредных привычек. Освоено понятие о том, что полезные привычки помогаю оставаться сильными и здоровыми.

Воспитатель предлагает посмотреть видео ролик о космических кораблях, их устройстве. Обсудить увиденное.

Предполагаемый результат: Отвечают на вопросы, помогающие им сделать вывод о том, что космонавт должен много знать и уметь. Освоено понятие о том, что космонавт должен много знать и уметь. Для этого он должен учиться.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем занимались? во что играли? что понравилось делать? что нового узнали о космонавтах? Выслушивает детские ответы, дополняет и обобщает.

Предполагаемый результат:дети пытаются сформулировать итоговые выводы, делятся впечатлениями, эмоциями. Проявлен интерес к познавательной деятельности, к проведению опытов. Создана эмоционально теплая психологическая атмосфера в группе.

Шаг 8. Выслушать доклад детей о результатах исследовательской деятельности. Предлагает выступить нескольким желающим детям с обобщёнными выводами о проделанной работе и полученных результатах. Дети выражают желание поделиться впечатлениями о проделанной работе и обобщить ее. Обобщены вся полученная информация. Сделаны выводы о трудности работы космонавта и о том, что нужно очень постараться, для того чтобы им стать. Космонавт положительный пример для подражания.

Шаг 9. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы Узнать, для чего нужна работа космонавта?

Узнать, как живут космонавты в условиях невесомости?

Провести итоговое мероприятие: Викторина «Знатоки космоса», совместное с родителями оформление стенгазеты «Правила бедующего космонавта»

Источник: maam.ru