Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ
Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные:
— Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»
— Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов
— Знакомство с буквой П
— Составление слогов АП, УП, ИП.
— Закреплять умение воспроизводить слоговые ряды.
2. Коррекционно – развивающие:
— Развивать внимание, память, мышление
— Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику
— Развивать фонематический слух и восприятие
3. Коррекционно – воспитательные:
— Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Петрушка Паша, картинки со звуками «П», «Пь», печатные листы, карандаши, слоговой паровозик, коробка кукла Маша, буквы, магнитные доски, звуковые домики, звуковые дорожки, звуки символы, медальки.
Ход занятия:
1. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Петрушка Паша. Он принёс эти звуки-символы и хочет послушать, знаете ли Вы их. Знаете, тогда называйте.
2. Петрушка Паша предлагает нам покататься на паровозе.
Деление слов на слоги. Слова начинаются со звука П и Пь
3. Наш паровозик приехал на улицу Песочную. Стоят 2 дома. Какие звуки живут в этих домах. (звуки К и П). Давайте с вами поселим их в домики.
4. Жители на этой улице любят прыгать, петь, плясать и т. д.
Найдите картинки, проговорите эти слова.
5. Гуляли мы по улице Песочной и увидели дорожку с гласными звуками. Идём по дорожке и поём песенки (гласные звуки).
6. Скучно стало гласным звукам, и они пригласили звук П. Звуки подружились, и стали петь песенку вместе.
(чтение обратных и прямых слогов)
Физминутка: Первый папа вот такой. Носит очки
Второй папа вот такой. Вот такой высокий
Третий папа вот такой. Читает газету
А четвертый вот такой! Поднимает штангу
Все папы Вот такие!
7. С Петрушкой в гости пришла кукла Маша. Что она нам принесла?
(на ощупь определить какие буквы)
8. Ой ребята, а у Паши в мешочке новые буквы.
Дети рассматривают буквы П. На что она похожа?
На магнитных досках составляем слоги. Делаем анализ слогов.
9. Из счётных палочек делаем букву П. Какие палочки?
10. Буква П спряталась среди всех букв. Обведение карандашом буквы П.
11. Итог занятия: Петрушка Паша вручает всем медальки
«Я учусь говорить»
Источник: