Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные:

— Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь»

— Формировать навыки анализа и синтеза обратных слогов

— Знакомство с буквой П

— Составление слогов АП, УП, ИП.

— Закреплять умение воспроизводить слоговые ряды.

2. Коррекционно – развивающие:

— Развивать внимание, память, мышление

— Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику

— Развивать фонематический слух и восприятие

3. Коррекционно – воспитательные:

— Воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: Петрушка Паша, картинки со звуками «П», «Пь», печатные листы, карандаши, слоговой паровозик, коробка кукла Маша, буквы, магнитные доски, звуковые домики, звуковые дорожки, звуки символы, медальки.

Ход занятия:

1. Посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Петрушка Паша. Он принёс эти звуки-символы и хочет послушать, знаете ли Вы их. Знаете, тогда называйте.

2. Петрушка Паша предлагает нам покататься на паровозе.

Деление слов на слоги. Слова начинаются со звука П и Пь

3. Наш паровозик приехал на улицу Песочную. Стоят 2 дома. Какие звуки живут в этих домах. (звуки К и П). Давайте с вами поселим их в домики.

4. Жители на этой улице любят прыгать, петь, плясать и т. д.

Найдите картинки, проговорите эти слова.

5. Гуляли мы по улице Песочной и увидели дорожку с гласными звуками. Идём по дорожке и поём песенки (гласные звуки).

6. Скучно стало гласным звукам, и они пригласили звук П. Звуки подружились, и стали петь песенку вместе.

(чтение обратных и прямых слогов)

Физминутка: Первый папа вот такой. Носит очки

Второй папа вот такой. Вот такой высокий

Третий папа вот такой. Читает газету

А четвертый вот такой! Поднимает штангу

Все папы Вот такие!

7. С Петрушкой в гости пришла кукла Маша. Что она нам принесла?

(на ощупь определить какие буквы)

8. Ой ребята, а у Паши в мешочке новые буквы.

Дети рассматривают буквы П. На что она похожа?

На магнитных досках составляем слоги. Делаем анализ слогов.

9. Из счётных палочек делаем букву П. Какие палочки?

10. Буква П спряталась среди всех букв. Обведение карандашом буквы П.

11. Итог занятия: Петрушка Паша вручает всем медальки

«Я учусь говорить»

Источник: maam.ru