Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Бывакина
Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста

Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале

Музыкальный руководитель — Сегодня я вас пригласила на весенний концерт нашего оркестра. Мы поговорим о знакомых инструментах, познакомиться с новыми, послушать их звучание в оркестре. А помогут мне в этом ребята подготовительной группы и вы, наши дорогие зрители.

«В нашем садике таланты,

Певцы, танцоры, музыканты.

Есть ещё оркестр у нас,

Для вас сыграет он сейчас»

Но сначала, отгадайте загадку:

«Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт». (Весна)

Первый инструмент, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Чаймс – бар»

Ребёнок- помощник играет на инструменте

Какую весеннюю примету напоминают звуки этого инструмента?

Дети — Капель.

Послушайте песенку в исполнение ребят подготовительной группы

Песенка «Весна» музыка и слова И. Меньших

Дети берут в руки треугольники и встают на И. П. для исполнения музыкального произведения

Музыкальный руководитель —

Есть ещё один инструмент, который напоминает звук капели

(показывает треугольник) дети называют инструмент.

Дети — помощники играют на инструменте

Какой звук у инструмента?

Дети – Металлический

Сейчас прозвучит произведение Д. Шостаковича «Вальс – шутка»

В исполнении ансамбля треугольников.

«Вальс – шутка» Д. Шостакович

Музыкальный руководитель

1. «Чтобы музыку играть,

Нужно ноты твёрдо знать.

Знаем их не понаслышке,

Повторяем, словно в книжке,

Их названия, имена.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си

-Так подряд произнеси,

Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

-Это знаем мы давно.

Дети называют звукоряд.

Музыкальный руководитель – Ноты выстроились в ряд,

Получился звукоряд.

Сейчас все вместе споём песенку про ноты. Ребята нам помогут, играя на металлофоне.

Звук у металлофона металлический.

Дети проходят за инструменты (металлофоны)

«Песенка про ноты» музыка и слова Ж. Металлиди

Следующий инструмент, вам хорошо знаком.

Ребёнок читает стихотворение о тамбурине:

2. «Тамбурины в руки взяли

И на них мы заиграли…

Получился, спору нет,

Замечательный оркестр».

Сейчас вы услышите оркестр тамбуринов.

Оркестр — «Самбарита» — лат. Амер. Музыка

Дети подготовительной группы передают инструменты детям старшей группы.

Музыкальный руководитель – Ребята старшей группы хорошо знакомы с этим инструментом. Они нам исполнят забавную песенку, которая называется – «Мишка с куклой»

3. «Инструменты уникальные,

Очень, очень музыкальные!

Как начнём на них играть,

Так и хочется плясать!»

Оркестр — «Мишка с куклой» — слова и музыка М. Качурбиной, русский текст Н. Найдёновой

Педагог благодарит детей и предлагает пройти на места зрителей.

Музыкальный руководитель –

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте – ка загадки.

Отгадаете инструмент, он зазвучит вам в ответ!

Не отгадаете инструмент, то будет тишина в ответ.

1. Они похожи на погремушки,

Только это не игрушки! (Маракас)

2. То гремит он словно гром,

То, вдруг, льётся ручейком! (бубен)

3. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…(ложках)

Музыкальный руководитель — Наши самые юные зрители, тоже учатся играть в оркестре.

И, сейчас покажут, какой у них весёлый оркестр.

Оркестр «Добрый мастер» — играют дети средней группы

Музыкальный руководитель благодарит детей за прекрасное исполнение.

Музыкальный руководитель –

«Выросла сосулька за ночь у окна.

Ручеек забулькал, к нам пришла весна!»

Предлагаю отдохнуть и попрыгать по весенним лужам.

Мелодекломация «Весенняя лужа» К. Стрельникова, М. Мишаковой

Выполняют все дети

Музыкальный руководитель –

«Есть у нас оркестр в квартире,

Дирижер в оркестре я.

Веселей артистов в мире

Не найдёте вы, друзья!»

Выходят дети подготовительной группы. Исполняют оркестровые произведения:

Оркестр — «На прекрасном голубом Дунае» — музыка И. Штраус.

В следующем произведении вы познакомитесь с новыми инструментами:

«Тон – блок»- звучит инструмент

«А-го-го» — звучит инструмент

«Шейкер» — звучит инструмент

Мы послушаем танец, который называется:

Оркестр — «ЧА-ЧА-ЧА»

Музыкальный руководитель — А сейчас мы организуем один большой оркестр. Каждый из вас возьмёт себе инструмент и у нас получится «Весёлый оркестр»

Песенка «Весёлый оркестр» слова В. Степанова музыка Г. Левкодимова

Какой замечательный оркестр получился! Спасибо вам, музыканты!

Я благодарна вам за приятно проведённое время! До новых встреч!

Дети покидают зал.

Источник: maam.ru