Рппс в подготовительной группе

Наталия Бучанова
Рппс в подготовительной группе

Функциональное назначение: «Центр познания (познавательно-

исследовательской деятельности)

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Лото, домино в картинках.

2. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).

3. Макеты предметов ближайшего окружения, изготовленные из разных материалов, различных цветов, прочности, тяжести.

4. Иллюстрации и копии реальных предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т. д.).

5. Картинки с изображением частей суток и их последовательности.

6. Мелкая и крупная геометрическая мозаика.

7. «Чудесные мешочки» («ящик ощущений»).

8. Игры для интеллектуального развития.

9. Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках».

10. Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

11. Профессии. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

12. Фланелеграф.

13. Коробочки с условными символами: «рукотворный мир» и «природный мир».

14. Алгоритм описания предмета: принадлежность к природному или рукотворному миру, цвет, форма, основные части, размер, вес (легкий или тяжелый, материал, назначение.

15. Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных

материалов.

16. Алгоритмы линейных и разветвленных типов (порядок следования

объектов обозначается стрелкой).

17. Контурные и цветные изображения предметов.

18. Однородные и разнородные предметы, различные по форме, длине, высоте, ширине.

19. Пособия для нахождения сходства и различия.

20. Пособия для составления целого из частей.

21. Пазлы.

22. Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток без картинок.

23. Пособие для обучения чтению «Окошечки» (в которые вставляются полоски с буквами, передвигающиеся вверх и вниз).

24. Материалы для развития у детей графических навыков.

25. Доска, мел, указка.

26. Картинки с фабульным развитием сюжета (с последовательно развивающимся действием).

27. Макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели.

28. Спиралевидные модели на познание временных отношений.

29. Картинка с изображение космического пространства, планет, звезд,

космического корабля.

30. Шашки.

31. Календарь недели.

32. Глобус.

33. Географические карты.

34. Планы группы, детского сада, района, города, области.

35. Иллюстрации, изображающие одежду (зимнюю, демисезонную, летнюю, головные головные уборы, обувь (кожаную, резиновую, постельное бельё, транспорт, посуду (чайную, столовую, кухонную).

36. Иллюстрации, изображающие разные виды производительного и обслуживающего труда, характерного для данной местности, разнообразные профессии людей, занятых на одном производстве.

37. 2-3 вида азбук.

38. Календарь по знакомству с временными отношениями (сутки, неделя, дни недели, месяц, минута, час; неделя – месяц, месяц – год).

39. Тетради в клетку и в линию.

40. Циферблат часов.

41. Детские энциклопедии и познавательная литература, содержащие знания по истории, о географии, об особенностях организма человека.

42. Схемы, модели слов, предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твердых и

мягких звуков.

43. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых в детском саду.

Функциональное назначение: «Центр занимательной математики», или «Игротека»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Игры, связанные с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам: «Найти путь к домику», «Найти клад по схеме».

2. Игры на составление целого из частей (10–12 частей): «Лоскутное одеяло», пазлы, «Собери волшебный узор», «Создай ковер-самолет».

3. Игры на освоение отношений «часть – целое»: «Прозрачный квадрат», «Шнур-затейник» и т. д.

4. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди пять отличий», «Найди одинаковых гномиков» и т. д.

5. Игры на установление последовательности по степени возрастания: «Разложи по яркости цвета, по высоте» и т. д.

6. Игры на поиск недостающего объекта в ряду.

7. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру.

8. Числовой ряд.

9. Развивающие игры.

10. Цветные счетные палочки.

11. Блоки Дьенеша.

12. Палочки Кюизенера.

13. Песочные часы.

14. Чашечные весы.

15. Счетная лесенка.

16. Магнитная доска.

17. Наборное полотно.

18. Двухполосные карточки для ФЭМП.

19. Логико-математические игры В. В. Воскобовича.

21. Коврограф.

22. Числовая лесенка.

23. Числовые карточки с изображением от 1 до 10 кругов (квадратов, треугольников и т. д.).

24. Цифровое обозначение чисел, знаки «больше», «меньше», «равно».

25. Спиралевидные модели на познание временных отношений.

26. Геометрические тела (шар, куб, цилиндр, пирамида, призма).

27. Монеты, различные по величине и достоинству.

28. Таблицы, изображающие целый предмет и его части при делении его на 2,3,4,5,6 и более частей; выражение отношений в дробных числах.

29. Иллюстрации, изображающие линию, отрезок, внутреннюю и внешнюю область фигуры, осевую симметрию (горизонтальную и вертикальную)

30. Циркуль, линейка, шаблоны, трафареты.

31. Иллюстрации с изображением равностороннего и разностороннего треугольников, прямой и кривой линии, прямого угла.

Функциональное назначение: «Центр безопасности»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).

2. Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий.

3. Макет проезжей части.

4. Макет светофора, дорожных знаков.

5. Образцы, схемы, планы группы, микрорайона.

6. Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты (ножницы, иголки и т. д., опасные ситуации.

7.• Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках».

8. Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.

Функциональное назначение: «Лаборатория», или «Мини-лаборатории для проведения опытов»,

или «Центр экспериментирования»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Снег, лед, земля разного состава: чернозем, песок, глина, камни, остатки частей растений.

2. Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

3. Стол с клеенкой.

4. Подносы.

5. Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы.

6. Формочки для изготовления цветных льдинок.

7. Материалы для пересыпания и переливания (пустые пластиковые бутылки, банки, фасоль, горох, макароны).

8. Трубочки для продувания, просовывания.

9. Игрушки с цветозвуковым эффектом.

10. «Волшебный мешочек», «ящик ощущений».

11. Мыльные пузыри.

12. Маленькие зеркала.

13. Магниты.

14. Электрические фонарики.

15. Бумага, фольга.

16. Театр теней.

17. Различные соломки и трубочки для пускания мыльных пузырей.

18. Ведерко с отверстием на дне.

19. Кулечек с небольшим отверстием (узоры на цветной дорожке).

20. Подкрашенная вода разных цветов и оттенков.

21. Пипетки, краски разной густоты и насыщенности.

22. Деревянные катушки из-под ниток.

23. Стекла разного цвета.

24. Увеличительное стекло.

25. Поролоновые губки разного размера, цвета, формы.

26. Набор для экспериментирования с водой.

27. Набор для экспериментирования с песком: формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия: совочки, лопатки, ведерки, грабельки.

28. Леечки, кулечки, ведерки с отверстиями, брызгалки.

29. Защитная одежда (халаты, фартуки, нарукавники).

30. Марля, сетка.

31. Солевой раствор, веточки деревьев и кустарников.

32. Сосуды с узким и широким горлом, воронки, мензурки, шприцы без игл.

33. Кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробок, пластмассы, дерева.

34. Свеча.

35. Копировальная бумага разного цвета.

Функциональное назначение: «Центр природы»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Макеты природно-климатических зон.

2. Макет – панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью».

3. Коллекции камней, ракушек, семян.

4. Библиотека познавательной природоведческой литературы.

5. Иллюстрации с изображением признаков сезона.

6. Растения ближайшего окружения.

7. Растения, требующие разных способов ухода.

8. 3–4 цветущих комнатных растения.

9. Растения, характерные для всех времен года.

10. Муляжи овощей и фруктов.

11. Календарь погоды.

12. Календарь природы.

13. Дневники наблюдений.

14. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки,

брызгалки, салфетки, щеточки-кисточки, палочки с заостренными концами, совки).

15. Зеленый огород (выращивание корма для животных).

16. Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

17. Модели для обобщения объектов природы по определенным признакам.

18. Условные обозначения.

19. Семена цветочных растений и овощей для грядок.

20. Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

21. Иллюстрации растений различных мест произрастания (комнатных, сада, огорода, цветника, луга, леса, парка, кустов, деревьев, трав.

22. Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

23. Иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

24. Деревянные брусочки (спилы) различных пород дерева и размеров.

25. Кормушки и корм для птиц.

26. Иллюстрации животных (домашних и диких, жарких стран, севера, птицы (перелетные, зимующие, кочующие).

27. Дидактические игры на основные правила поведения человека в

экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

28. Энциклопедии на природоведческую тематику.

29. Иллюстрации, изображающие жизненные функции у растений и животных (получение питания и его дальнейшее усвоение).

30. Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоема, леса, луга).

31. Иллюстрации, изображающие роль человека в нарушении и сохранении целостности экосистем.

32. Иллюстрации наземной, воздушной, наземно-воздушной среды обитания и их представителей.

33. Иллюстрации или схемы, изображающие цепи питания.

34. Дидактические игры на природоведческую тематику.

35. Иллюстрации представителей животных и растений не только родного края, но и жителей степей, пустынь, Крайнего Севера и тундры,тропиков и субтропиков.

36. Схемы потребностей растений и животных как живых организмов (температура, свет, влага, место обитания, пища).

37. Иллюстрации о проявлении животными чувств, схожих с чувствами человека (боль, радость, голод, привязанность).

38. Схемы биологических потребностей человека.

39. Схемы основных жизненных циклов человека, растений, животных.

40. Иллюстрации, изображающие признаки сезона.

41. Иллюстрации растений и комнатные растения, имеющие видоизмененные стебли, листья, корни, корнеплоды.

Функциональное назначение: «Центр конструирования (конструктивной деятельности)»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Конструкторы различного размера.

2. Мягкие (поролоновые) крупные модули.

3. Фигурки людей и животных для обыгрывания: наборы диких и домашних животных и их детеныши, птицы (зоопарк, птичий двор, рыбки, игрушечные насекомые, люди и т. д.

4. Образцы построек различной сложности.

5. Игрушки бытовой тематики.

6. Природный и разнообразный полифункциональный материал (шишки, бруски и т. д.).

7. Крупные и мелкие объемные формы (бруски, кирпичи, призмы,

цилиндры, перекрытия).

8. Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый,

металлический).

9. Природный материал (сучки, плоды, шишки и т. д., клей,

пластилин, бумага.

10. Строительный материал из коробок разной величины.

11. Настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева, к нему для обыгрывания – мелкие транспортные игрушки, сюжетные фигурки.

12. Машинки, светофор.

13. Однотонное напольное покрытие.

14. Ножницы, иголка, шило, линейка.

Функциональное назначение: «Центр социально-эмоционального развития»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Иллюстрации с ярко выраженными эмоциональными состояниями взрослых и детей, животных.

2. Фотоальбомы детей группы, отражающие жизнь данной группы и детского сада.

3. Система зеркал разной величины и формы.

4. Наборы фигурок, изображающих взрослых людей разного возраста и детей.

5. Иллюстрации с изображением детей разного возраста и пола, их предметов пользования, типичных занятий и игрушек, одежды.

6. Картинки, фотографии, скульптурные композиции, отражающие общение, совместные дела, любовь, нежность детей и взрослых.

7. Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.

8. Уголок мальчиков (сундучок мастера, уголок девочек (сумочка модницы).

9. Наглядный материал и игрушки, способствующие развитию толерантности (картинки и куклы, изображающие представителей разных рас и национальностей; картинки и куклы, изображающие больных детей и животных).

10. Аудио-, видеоматериалы о жизни детей и взрослых.

11. Иллюстрации, фото, скульптура с изображением взрослых людей разного пола и профессий.

12. Иллюстрации с изображением заботливого отношения взрослых к детям, животным и детей к старшим.

13. Фото родственных ребенку семей и своей семьи.

14. Фото каждого ребенка в разном возрасте.

15. Иллюстрации, изображающие людей различной национальности и народов мира.

16. Иллюстрации, изображающие разные эмоциональные состояния людей.

17. Иллюстрации, изображающие жизнь детей других стран и национальностей (игры, любимые занятия).

18. Иллюстрации, фотографии, скульптура, изображающие ход возрастного развития человека.

Функциональное назначение: «Центр патриотического воспитания»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Российский флаг, герб России, портрет президента России.

2. Иллюстрации и макеты военной техники.

3. Иллюстрации к былинам, портреты былинных богатырей.

4. Игрушки-оружие.

5. Фуражки летчика, пограничника, ракетчика, шлем танкиста, бескозырка моряка.

6. Портреты героев ВОВ.

7. Иллюстрации родов войск.

8. Вооружение и доспехи древних русских воинов.

9. Иллюстрации сражений (Бородинское сражение, Сталинградская

битва и т. д.).

10. Фотографии исторических памятников России и родного города.

11. Книги о родном городе.

12. Иллюстрации к сказкам народов России.

13. Изделия народных промыслов, народные игрушки.

14. Настольно-печатные игры «Народы России», «Славянская семья».

15. Пазлы, вкладыши, кубики с изображением достопримечательностей России и ее природных особенностей.

16. Настольные конструкторы «Наш город».

17. Альбомы для раскрашивания о городе и стране.

18. Рукописные книги с рисунками и фотографиями об истории и современности своего района, города, страны.

19. Иллюстрированные детские энциклопедии о России.

20. Слайды и видеофильмы о родном городе, России и других странах.

21.• Картины для бесед с детьми:

– Васнецов В. «Богатыри»;

– Герасимов С. «Мать партизана»;

– Тоидзе И. Плакат военных лет «Родина-мать зовет!».

22.• Литература для детей:

– Былины.

– Великая Отечественная война в произведениях художников.

– Солдатские сказки: История России в летописях, сказаниях и былинах.

Функциональное назначение: «Центр двигательной активности», или «Физкультурно-оздоровительный центр»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия.

2. Оборудование для прыжков.

3. Оборудование для катания, бросания, ловли: корзина для метания мячей.

4. Оборудование для ползания и лазанья.

5. Оборудование для общеразвивающих упражнений.

6. Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны).

7. Гимнастическая скамейка, бревно.

8. Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, флажки, платочки, султанчики, кубики, погремушки, шишки, шары, палки, ленты.

9. Сухой бассейн.

10. Плоскостные дорожки, ребристая доска.

11. Дуги, кегли, воротца.

12. Гимнастическая стенка, шведская стенка с матрасиком (упражнения выполняются только под контролем взрослого).

13. Наклонная лестница, наклонная доска, скат.

14. Массажеры механические, диски здоровья.

15. Мягкие легкие модули, тоннели.

16. Горизонтальная цель, вертикальная цель.

17. Санки, лыжи.

18. Трехколесный, двухколесный велосипеды, самокат.

19. Султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики.

20. Коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, кожи, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок.

21. Гантели (150 г.).

22. Пеньки.

23. Скакалки.

24. Веревочные лестницы, канат, шест.

25. Оборудование к спортивным играм: баскетбол, бадминтон, футбол, городки (биты, ворота, воланы, ракетки, сетки).

26. Бум напольный длиной 2000 мм, высотой 300 мм.

27. Валик мягкий длиной 1500 мм, диаметром 200 мм.

28. Доска гладкая с зацепами длиной 2500 мм, шириной 200 мм, высотой 30 мм.

29. Кольцеброс.

30. Кубы деревянные.

31. Мешочек с грузом малый (масса 150–20 г, 20 шт.

32. Мешочек с грузом большой (масса 400 г, 2 шт.

33. Серсо.

34. Шарики на резинке.

35. Шары цветные фибропластиковые диаметром 200–250 мм и 14–30 мм

Функциональное назначение: «Центр дежурства»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Доска с карманами, окошками для фотографий дежурных.

2. Карточки с фотографиями детей или картинками, обозначающими каждого ребенка.

3. График дежурства.

4. Фартуки, косынки, колпаки, нарукавники, халаты.

5. Тазы, салфетки, щетки, емкости для сбора мусора.

6. Алгоритмы выполнения трудовых действий дежурными.

Функциональное назначение: «Центр игры»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей.

2. Игрушки-транспорт разного вида и назначения (легковые, грузовые машины, автофургоны, пожарная, скорая помощь и т. д.).

3. Игрушки, изображающие предметы труда и быта (телефон, сумочки, корзинки и т. д.).

4. Предметы-заместители (счетные палочки вместо ложек, пластмассовые круги вместо тарелок и т. д.).

5. Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отображающим простые жизненные ситуации и действия (например, «Шофер»).

6. Игрушки, специально предназначенные для развития разнообразных предметных действий.

7. Игрушки-животные.

8. Шаржеобразные и «мультяшные» игрушки.

9. Дидактическая кукла (40–50 см).

10. Куклы, представляющие различные профессии (клоун, врач, солдат, моряк, повар и др.).

11. Куклы, изображающие представителей разных народов (имеющие характерные черты лица, цвет кожи, одежду).

12. Куклы разного пола со сгибающимися руками, ногами и пальцами на руках.

13. Куклы разного возраста (ребенок, дедушка и т. д.).

14. Набор посуды, соответствующий размеру куклы.

15. Коробки-комнаты для кукол Барби.

16. Русские народные дидактические игрушки и игрушки, выполненные в народном стиле (кольца большого размера, матрешки, деревянные шары,

яйца и пр.).

17. Игрушки-двигатели (каталки разной формы, каталки-погремушки, коляски, тележки и пр.)

18. Многофункциональные ширмы.

19. Модули-макеты игрового пространства.

20. Большие и маленькие коробки с прорезями в виде окон (из которых можно сделать поезда, тоннели, дома и пр.).

21. Разграниченные зоны для разнообразных сюжетных игр – приготовления еды, купания игрушек, игры в больницу и т. д. :

22. Кукольный уголок.

24. Кухня (для игровых действий, игры с куклами).

25. Прачечная: гладильная доска, утюжки.

26. Парикмахерская, салон красоты (для игровых действий, игры с куклами).

27. Магазин.

28. Больница.

29. Мастерская: набор инструментов (молоток, ножницы, отвертки и т. д.).

30. Гараж: различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг).

31. Моряки (штурвал и матросские шапочки).

32. Космонавты (шлемы, пульты передач).

33. Телестудия, телепередача (микрофоны, ширмы).

34. Редакция газеты/журнала (необходимые атрибуты).

35. Школа (школьные принадлежности, ранец).

36. Кафе (посуда, столы, стулья, меню, касса, деньги).

37. Гипермаркет (муляжи продуктов, коробки, касса, деньги, одежда для продавцов, витрины).

38. Экскурсионное бюро (экскурсионные буклеты, слайды, касса, чеки).

39. Почта (посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки).

40. Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами).

41. Большое количество реальных предметов.

42. Одежда для ряжения (для одевания на себя).

43. Стойка, плечики для одежды, можно сундучок, расписанный в народном стиле.

44. Зеркало (в рост или в полроста ребенка).

Функциональное назначение: «Центр театра»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Разные виды театра.

2. Игрушки-забавы.

3. Маски, шапочки.

4. Декорации, театральные атрибуты.

5. Ширмы.

6. Фланелеграф.

7. Домик (избушка) для показа фольклорных произведений.

8. Атрибуты для ярмарки.

9. Наглядно-дидактические пособия.

10. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках.

Функциональное назначение: «Центр музыки»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Игрушки – музыкальные инструменты.

2. Картинки к песням, исполняемым на музыкальных занятиях.

3. Музыкальные игрушки: музыкальные молоточки, шарманки, шумелки, стучалки, музыкальный волчок.

4. Магнитофон.

5. Неозвученные музыкальные инструменты.

6. Народные музыкальные игрушки.

Функциональное назначение: «Центр книги»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Детские книги: произведения русского фольклора.

2. Картинки на фланелеграфе.

3. Иллюстрации к детским произведениям (ламинированные, игрушки, изображающие сказочных персонажей.

4. Иллюстрации по обобщающим понятиям.

5. Альбомы или подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы.

6. Сюжетные картинки.

7. Выставки книг одного автора (или одного произведения) в иллюстрациях разных художников.

8. Литературные игры, игры с грамматическим содержанием.

9. Портреты писателей и поэтов.

10. Книжки-раскраски.

11. Книжные иллюстрации с последовательностью сюжета сказки.

12. Столики для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций.

13. Рисунки детей к литературным произведениям.

14. Цветные карандаши, бумага.

15. Литературные игры.

Функциональное назначение: «Центр ИЗО-деятельности», или «Центр творчества»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Произведения народного искусства: народные глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, каргопольские, тверские, вятские, рязанские, жбанниковские, гриневские, абашевская русская).

2. Папье-маше (полхов-майданская, крутецкая, загорская, ермиловская, богородская игрушка).

3. • Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках».

4. • Плакаты в коробке:

– Филимоновская свистулька. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

– Полхов-Майдан. Орнаменты и изделия. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

5. • Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»:

– Великая Отечественная война в произведениях художников.

6. Декоративно-оформительское искусство (иллюстрации оформления комнат, групп, выставок, поздравительных открыток, атрибутов для игр).

7. Графика (книжная, станковая, прикладная, плакат).

8. Произведения живописи.

9. Скульптура: малых форм, монументальная, декоративная,

станковая, объемная и рельефная.

10. Фото, иллюстрации различных сооружений и разных видов архитектуры.

11. Основные цвета и их тона, контрастная гамма цветов.

12. Палитра.

13. Заготовки для рисования, вырезанные по какой-либо форме

(деревья, цветы, различные предметы, животные).

14. Бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон.

15. Цветные карандаши, гуашь.

16. Круглые кисти (беличьи, колонковые, подставка под кисти.

17. Цветные мелки, восковые мелки; уголь, доски для рисования мелом, фломастеры.

18. Глина, салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду,

для вытирания рук во время лепки.

19. Специальное самостирающееся устройство или восковые доски с палочкой для рисования.

20. Фартуки и нарукавники для детей.

21. Светлая магнитная доска для рисунков детей (выставка, магнитные кнопки.

22. Емкости для промывания ворса кисти от краски.

23. Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм.

24. Готовые формы для выкладывания и наклеивания.

25. Рисунки-иллюстрации знакомых детям предметов, животных объектов.

26. Щетинные кисти, розетки для клея.

27. Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров.

28. Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем.

29. Стена творчества (для рисования).

30. Стенка для детских работ со сменной экспозицией (не в раздевальной комнате, а около стены творчества).

31. Палочки для нанесения рисунка на глине.

32. 2–3 мольберта.

33. Грифельная доска, линолеумная доска.

34. Альбомы для раскрашивания.

35. Заостренные палочки для рисования на песке или снегу.

36. Ножницы, клей.

37. Фон разного цвета, размера и формы (прямоугольник, круг, овал).

38. Вата для смачивания бумаги перед работой акварелью.

39. Инвентарь для уборки рабочего места.

40. Скалка для раскатывания глины.

41. Иллюстративный материал для аппликации по ближайшей теме.

42. Бумага, картон разного качества и размера в контейнере с разделителями для разных сортов и размеров бумаги.

43. Силуэты дымковских игрушек, птиц и животных по мотивам народных изделий.

44. Образцы узоров на полосе.

45. Вылепленные из глины нераскрашенные фигурки народных игрушек, кувшины.

46. Белила.

47. Бросовый материал для ручного труда: коробки, крышки, обертки, проволока, обрезки бумаги, кусочки тканей и т. д.

48. Сангина, угольный карандаш.

Функциональное назначение: «Уголок уединения»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Отгороженный ширмой или занавеской уголок комнаты или домик, рассчитанный на 1–2 детей.

2. Стул или пуфик.

3. Книги.

4. Мягкие игрушки, мозаики, разрезные картинки, пазлы, фломастеры, карандаши, бумага

Функциональное назначение: «Домашняя зона»

№ Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование) наличие

1. Диван, кресла.

2. Журнальный столик.

3. Торшер.

4. Семейные фотоальбомы.

5. Любимые детские игрушки.

Источник: maam.ru