Календарный план на тему: «Я и моя семья»

Меджидова Мухлиса
Календарный план на тему: «Я и моя семья»

Тема: Я и моя семья.

Понедельник 26 ноября.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность режимных моментов Утро 1. Утренняя гимнастика.

2. Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.

3. Д/и «Найди такой же»

Цель: Найти предметы по сходству.

4. Д/и «Вежливость» Цель: учить детей, входя в группу, здороваться.

5. Игра – беседа «Добрый и злой огонь» .Цель: формирование навыков пожарной безопасности.

Прогулка 1 1. Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

2. Подвижные игры:

«Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

3. Трудовая деятельность

Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:

учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Вечер 1. Гимнастика после сна.

2. Д/и «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

3. Д/и «Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

4. Чтение художественной литературы на выбор детей. Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.

Прогулка 2

1. Подвижные игры

«На санки».Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.

2.«Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Выносной материал Лопатки, совочки, метелки.

Непосредственно-

образовательная

деятельность

1. Социально-коммуникативное развитие. Мосалова Л. Л. «Хочу быть как мама и папа».(стр. 19) «Моя семья «(стр. 17)

2. Физическое развитие (по плану физ. Инструктора).

3. ЧХЛ. Т. А. Шорыгина «Яблоко от яблони недалеко падает». (стр. 137).

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю» Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

Взаимодействие с семьёй Приучать детей к способам безопасного поведения на улице (не ходить по проезжей части дороги, быть рядом со взрослыми, при переходе улицы держать за руку, идти на зеленый сигнал светофора.

Вторник 27 ноября.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность режимных моментов Утро 1. Беседа «Кто пришёл?». Цель: Учить общению с детьми и взрослыми посредством поручений (спроси, узнай, попроси, поблагодари). Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

2.«Кто я?» Цель: формирование представлений о взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида.

при кашле, чихании отворачиваться и закрывать рот платком;

3. Потешки при умывании

Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся.

4. Пальчиковые игра: «Моя семья»

Совместное рассматривание семейных фотографий. Цель: формирование представления о членах семьи.

Прогулка 1 1. Наблюдение за птицами:

Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

2. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3. Трудовая деятельность. Сгребание снега для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

4. Подвижная игра

«Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Вечер 1. Гимнастика после сна.

2. Чтение РНС «Колобок». Игра с колобком. Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

3. Д/и «Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

4. Дид. игра «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Прогулка 2

1. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место.

2.«С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость.

Выносной материал

Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,

Непосредственно-

образовательная

деятельность

1. Художественно –эстетическое развитие (музыкальное занятие по плану муз. Работника)

2. Развитие речи. «Семья» (стр. 49) Т. И. Петрова, Е. С. Петрова.

Д/И «Чьи детки» (стр. 50).

3. ЧХЛ. Хрестоматия для маленьких. Б. Житков «Храбрый утенок».(стр. 391).

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Создать условия для игры «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков

.

Взаимодействие с семьёй

Беседовать с ребенком на тему «Папа, мама, я – дружная семья», «Лучшая семья моя», «Семья- здоровый образ жизни».

Среда 28 ноября.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность режимных моментов Утро 1. Утренняя гимнастика.

2. Игра –инсценировка «Лошадка» Цели: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом.

3. Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

4. Д/и «Кто больше увидит и назовёт»

Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

5. Занятие (ФЭМП) Блоки Дьенеша. Цель: познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения. обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько0сколько. Закреплять навыки сравнения выражениями, пользоваться словами шире- уже, одинаковые по ширине.

Прогулка 1 1. Наблюдение за свежевыпавшим снегом

Цели: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

2. Подвижная игра: «Устроим снегопад».

Цель: развивать двигательную активность.

3. Подвижные игры «Найди свой цвет».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

4. Трудовая деятельность :Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Вечер 1. Игра –инсценировка «Мама лишь одна бывает» Цель: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию.

2. игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

3. Игра «Найди, что назову»

Цель: Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Прогулка 2

1. Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2.«Догони меня».Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Непосредственно-

образовательная

деятельность

1ЧХЛ. Т. А. Шорыгина «Как вороны гнездо строили».

2Познание. (ФЭМП) .Блоки Дьнеша.

3. Занятие физкультурой, по плану физ. работника.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.

Взаимодействие с семьёй

Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений.

Четверг 29 ноября.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность режимных моментов Утро Утренняя гимнастика.

2. Беседа : «Если малыш поранился»

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

3. Дид. игра «Сложи картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

4. Чтение «Сказка про глупого мышонка» С. Я. Маршака. Цель: познакомить со «Сказка про глупого мышонка» С. Я. Маршака, вызвать желание послушать её ещё раз, показать образы героев, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Прогулка 1 1. Наблюдение за работой дворника в конце ноября.

Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

2. Подвижные игры «У медведя в бору».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3.«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

4. Подвижные игры

«Зайцы и волк».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер 1. Гимнастика после сна. Постепенный подъём.

2. Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» Цель: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки. Сначала дети вспоминают сказку «Козлята и волк». Сказка заканчивается, но воспитатель предлагает послушать, что было дальше: «Ушла коза снова в лес. Козлята остались одни дома. Вдруг в дверь снова постучались. Козлята испугались и попрятались. А это был маленький … (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит: …

3. Игра Где спряталась матрешка!*

Цель:Найти предмет по перечисленным признакам. Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.

Прогулка 2

1. Подвижные игры

«Догони свою пару».

Цели: — выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

2. Хороводная игра «Паучек».

Непосредственно-

образовательная

деятельность

1Художественно –эстетическое развитие (аппликация)

2. Двигательная деятельность (подвижные игры в уголке группы). «Полоса препятствий» (стр. 15). «Построй пирамиду» (стр. 16) Н. К. Утробина.

3 ЧХЛ. Т. А. Шорыгина «Лягушонок» (стр. 129).

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Создать условия для с/р игры «Продавец Варя»

Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером

Взаимодействие с семьёй

Памятка для родителей. Беседа о ребенке индивидуальная по мере необходимости.

Пятница 30 ноября.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность режимных моментов Утро 1. Утренняя гимнастика.

2. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепления психологического комфорта в группе.

3. Настольно-печатная игра «Домино»

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку.

4. Пальчиковая игра «Зима» Раз, два, три, четыре, пять,

Собираемся гулять.

Катя саночки везет От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики Прыгают, как мячики.

5. Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места;

Прогулка 1 1. Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.

2. Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

3.«Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;

закреплять умение прыгать.

4. Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.

Вечер 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Настольно-печатная игра «Лото» Цель: Упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках

3. Игры со строительным материалом. Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

4. П/с «Мишка снега много ел, мишка снова заболел» Цель: закрепляем знания о том, что снег есть нельзя, можно и заболеть.

5. ЧХЛ Хрестоматия для маленьких Г. Снегирев «Скворец».(стр. 328).

Прогулка 2

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память

2. Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

3.«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.

Непосредственно-

образовательная

деятельность

1ЧХЛ. Хрестоматия для маленьких Г. Снегирев «Скворец» (стр. 328). П. Воронько «журавли» (стр. 325).

2Художественно –эстетическое развитие (музыкальное занятие по плану муз. Работника)

3. Познавательное развитие. Рабочая тетрадь «Развиваем внимание и мышление».

.

:

.

Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Создать условия для с/р игры «Семья» Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Лото, Конструкторы.

Взаимодействие с семьёй

Беседа об общем самочувствии детей.

Источник: maam.ru