Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детей

Попова Валентина
Роль сюжетно-ролевой игры в жизни детей

Попова Валентина. Игра- основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра делает жизнь детей интереснее и учит их познавать окружающий мир. Особое место занимает сюжетно-ролевая игра. Она социализмрует детей, даёт бесценный опыт взаимодействия и общения друг с другом. Для организации игры требуются атрибуты, предметы-заместители, необходимые знания и представления детей о различных профессиях, трудовых действиях, связанных с ними, знание правил поведения и этикета. Желательно иметь соответствующую одежду. С детьми проводим предварительную работу: читаем художественную литературу, знакомим с различными профессиями, устраиваем встречи с родителями, которые рассказывают нам о своей работе. В старшем дошкольном возрасте дети самостоятельно выбирают партнёров по игре, атрибуты, разыгрывают несложный сюжет по замыслу. Воспитателю достаётся роль стороннего наблюдателя и руководителя игрового процесса. Можно и нужно направлять и контролировать игровой процесс, иногда беря на себя какую -то роль, регулируя и разрешая конфликтные ситуации. Дети охотно играют сразу в несколько игр, общаясь и взаимодействуя дог с другом. Одна небольшая деталь- введение игрушечных денежных купюр придала импульс игре, дети организовали несколько игр: кафе, магазин, парикмахерскую и охотно и опали долгое время, заодно закрепляя знание цифр, счёт и отсчёт.

Источник: maam.ru