«Мамочка милая, я тебя люблю!» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет)

Мария Марченко
«Мамочка милая, я тебя люблю!» Конспект занятия по рисованию для детей младшего дошкольного возраста (от 2 до 3 лет)

Цель — Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками, используя вилку.

Задачи:

Образовательные:

— Формировать интерес к рисованию на основе применения нетрадиционных техник рисования;

— Расширить словарный запас детей по теме «Мамин праздник» и «Весна»;

— Формировать умение выполнять рисунок красками разных цветов.

Развивающие:

— Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, чувство цвета;

— Закрепить знание цвета (желтый и зеленый, формы (круглая, величине (маленький, количестве (много, качестве предмета (пушистая);

— Развивать познавательную активность и любознательность в процессе выполнения задания;

— Развивать эстетические чувства.

Воспитательные:

— Формировать интерес и положительное отношению к проводимому занятию.

— Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его;

— Воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку — маме.

Материалы и оборудование: Листы бумаги с нарисованной веточкой мимозы (по количеству детей, желтая и зеленая гуашь, ватные палочки баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась зима. На смену зиме пришла весна. Вы заметили как стало светло, ярче стало солнышко светить, начал таять снег, вся природа начала просыпаться от зимнего сна. Совсем скоро будет самый первый весенний праздник – «День 8 Марта», праздник мам и наших бабушек.

В этот день все папы и дети поздравляют своих любимых мам и бабушек, дарят им подарки и цветы.

Воспитатель: Ребята, мы же сильно любим мамочек своих?

Дети: Да, очень сильно.

Воспитатель: Вот послушайте мою загадку!

Кто нас рано поднимает,

В детский садик собирает?

Кашей кормит в семь утра

Это …. (мамочка моя?

Ответы детей: Мамочка моя.

Воспитатель: Верно, это Ваши мамочки. Мама – это наш самый близкий человек. Мама – это самое лучшее слово на свете, она нас очень сильно любит и всегда заботится о нас.

Физминутка

Маму крепко поцелую

(беремся за щечки, делаем поцелуйчик)

Обниму мою родную

(обнимаем себя ручками)

Очень маму я люблю,

Мама солнышко мое

(поднимаем обе ручки вверх и тянемся к солнышку).

Воспитатель: Вот какие молодцы.

Ребята, чтобы порадовать наших мам, нам нужно тоже для них подготовить подарки. Давайте подарим нашим мамам первые весенние цветы. Посмотрите, какие красивые цветы я принесла.

Воспитатель показывает детям заранее подготовленные картинки с изображением мимозы.

Воспитатель: Это мимоза. Посмотрите, какой красивый и яркий цветок. Мимоза пушистая и душистая. Какого цвета у нее цветочки (желтые, а на кого они похожи (на пушистые шарики, на веточках очень много маленьких цветочков, которые расположены близко друг к другу. Вот ножка, на которой стоит мимоза – это стебель, какого он цвета (зеленый). Видите, какие у нее листочки, на что они похожи (на иголочки как у елочки).

Физминутка

В нашем цветнике

Цветки на стебельке

(раскрываем и закрываем кулачек, пальчики будто лепестки)

От ветра качается

(движение руками вправо-влево,

И мне улыбается

(улыбаемся друг другу)

Я мамочку поцелую и цветочек подарю ей

(мимика и жесты).

Воспитатель: А теперь давайте сядем за наши столики и сделаем своими руками подарок для нашей любимой мамочке.

Посмотрите, на столе на листочках уже нарисована веточка, но на ней нет листочков и цветочков. Нам нужно их украсить.

Давайте возьмем ватную палочку, аккуратно окунем ее в желтую краску и будем на веточку «сажать» цветочки-шарики. Цветочков должно быть много и они должны быть нарисованы рядом с веточками.

Воспитатель: А теперь возьмите вилочку и окуните ее в зеленую краску, сделайте на веточках отпечатки.

Воспитатель: Смотрите, какие красивые веточки получились.

Воспитатель: Замечательно ребята, очень красивые подарки получились, нашим мамам они очень понравятся.

Букетик маленький такой,

Он небольшой, но золотой.

Его я сделал (а) сам (а) для мамы,

Для самой милой, лучшей мамы.

В конце занятия воспитатель собирает все получившиеся цветочки и вместе с детьми рассматривает их.

Источник: maam.ru