Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

ГАЛАТА Татьяна Дмитриевна
Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группе «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

ДС №37 «Сказка»

п. Прикалаусский

Т. Д. Галата

12.09.2019г.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Выборы нового состава родительского комитета.

4. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5. Особенности образовательного процесса в средней группе.

6. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

7.«Родителям о ПДД» (Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах поселка»)

8. Решение родительского собрания.

Ход собрания.

I. Организационный этап

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — выставки, плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.

II. Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим знаменитым путешественникам исполнилось четыре — пять лет, они перешли в среднюю группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.

1. Упражнение «Пожелание».

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений.

Вариант 1. Упражнение «Как мы провели лето»

Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес. (на рыбалку).

Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).

. у чьих детей от загара сгорела спина.

. кто читал детям книги.

. кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).

. чьи дети помогали родителям (в огороде).

. чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.

2. Шуточная игра «Колпак». Предварительно записать небольшие фрагменты из популярных эстрадных и детских песен по теме «Как мы провели лето».

Воспитатель. Сейчас мы узнаем, о чем же думают наши родители после летнего отдыха. Когда колпак остановится над кем-то из родителей, мы все услышим, о чем же думает или мечтает этот человек.

Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

Итак, сегодня мы, воспитатель и родители — отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Кто же помог качественно подготовить нашу группу к новому учебному году?

III. Поздравление родителей с началом учебного года.

IV. Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет»

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет. чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же, есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И. П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

V.Особенности образовательного процесса в средней группе

1. Сообщение воспитателя. Рассказываю родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий). Ознакомление родителей с целями и задачами МКДОУ на новый учебный год.

2. Обратная связь с родителями. Памятка «Правила для родителей»

VI. Анкетирование родителей. Родители заполняют анкету «Я и мой ребенок на улицах поселка».

VII. Выборы родительского комитета.

VIII. Решение родительского собрания. Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Вариант решения родительского собрания:

IX. Рефлексия.

Источник: maam.ru