Литературный вечер, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто

Наталья Барабашук
Литературный вечер, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто

Литературный вечер, посвящённый творчеству Агнии Львовны Барто.

«Игрушки – детям» во второй младшей группе.

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто.

Задачи:

развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм,

• формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

• развивать речевую активность, связную речь детей, развивать память, внимание,

ышление;

• воспитывать интерес к литературным произведениям.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми стихов.

Ход:

В группе стоит книжная библиотека портрет А. Л. Барто, её книги. В группу под барабанную дробь (запись барабанной дроби) входят дети, впереди всех идет барабанщик и барабанит в барабан. Дети встают в два полукруга.

Дети и воспитатель произносят стихотворение А. Барто «Барабанщик».

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, вы конечно знаете, что музыку создают (композиторы). Правильно, картины пишут (художники). А стихи сочиняют (поэты). Для детей пишут многие поэты. Среди них очень известной и любимой является Агния Львовна Барто.

Показываю портрет поэтессы.

— Её произведения вы часто слышите в исполнении артистов и детей. Это очень увлекательные, звонкие, весёлые стихи о детях, об их забавах, любимых игрушках. Вот и наши ребята принесли с собой любимые игрушки, которые являются героями стихов А. Л. Барто. И сейчас дети расскажут о них.

Дети читают стихи:

Тимофей: берёт в руки мячик, читает стихотворение «Мячик», после чтения ставит в магазин «Игрушек»

Стеша: берёт в руки мишку, читает, стихотворение «Мишка», после чтения ставит в магазин «Игрушек»

Ариша: берёт в руки зайку, читает стихотворение «Зайка», после чтения ставит в магазин «Игрушек»

Аиша: берёт в руки бычка, читает стихотворение «Бычок», после чтения ставит в магазин «Игрушек»

Арсений: берёт в руки самолёт, читает стихотворение «Самолёт», после чтения ставит в магазин «Игрушек»

-Ребята, как вы думаете, ночью игрушки спят или нет? Вот об этом нам расскажет Настя.

Ребёнок читает стихотворение «Слон».

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать.

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон! после чтения ставит в магазин «Игрушек»

Кристина вывозит за верёвочку грузовик.

— Однажды ребята решили покатать на таком грузовике своего кота. Что из этого получилось, послушайте.

Расскажет стихотворение «Грузовик» Кристина.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик! после чтения грузовик ставит в магазин «Игрушек»

— А вот Карина расскажет о домашнем животном.

«Котёнок»

Котёнок возится с клубком,

То подползёт к нему тайком,

То на клубок начнёт кидаться,

Толкнёт его, отпрыгнет в бок…

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок! после чтения ставит в магазин «Игрушек»

Воспитатель: Вы знаете, что это за игрушка? А вот маленький мальчик Андрюша очень удивился, когда в первый раз взял в руку погремушку. Чему удивился? Послушайте Катю.

Ребёнок читает стихотворение «Погремушка».

Как большой сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка-

Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?

Мальчик очень удивлён,

Не поймет он: ну откуда

Раздаётся этот звон? Погремушка остаётся в руках.

— Андрюша ещё маленький и не знает, что погремушки не просто звенят, а приглашают детей поиграть в весёлую игру. Ведущий вносит корзину с погремушками. Звучит музыка (Дар детям — Танец с погремушкой) Дети исполняют танец.

— Ребята, вам не кажется, что сто-то плачет? Ой, да это кукла Наташа капризничает. Я знаю, кто может её успокоить. Это Ксюша. Ксюша вывозит коляску с куклой.

Девочка читает стихотворение «Прогулка»

Я куклу Наташу

Катаю в коляске

Спать уложу –

И закроются глазки.

Как быстро её

Ветерок убаюкал.

Кататься в коляске

Полезно для кукол!

— Пока Ксюша катает куклу Наташу, наши девочки расскажут стихотворение о «Любителе — рыбаке». Девочкам одеваем шапочки «Котиков», ставим тазик с имитацией воды, с рыбками, даём в руки удочки.

Маша: С утра сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля»,

Саша: Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

Аня: Песенка чудесная —

И радость в ней, и грусть,

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть.

«Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля».

Все вместе: Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

«Тра-ля!»

А ещё наши девочки расскажут стихотворение о «Фонарике» в руках у девочек картинки с изображением банки и светлячков.

Василиса Л. : Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днём —

Ничего не видно в нём,

Василиса Н. А посмотришь вечерком —

Он с зелёным огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

Ну а сейчас нам пора заканчивать чудесный концерт из произведений всеми любимой поэтессы Агнии Львовны Барто. И сейчас ребят исполнят весёлый танец «Мишка с куклой». Большое всем спасибо за внимание. Дети по желанию продолжают играть с игрушками, о которых слушали стихи.

Источник: maam.ru