Рисование Тема: Полосатые полотенца для лесных зверушек. Средняя группа

Надежда Васильевна
Рисование Тема: Полосатые полотенца для лесных зверушек. Средняя группа

средняя группа

Рисование

Тема:Полосатые полотенца для лесных зверушек

Цель:выполнить рисование узоров и волнистых линий на длинном прямоугольнике.

Задачи:

Образовательная: — учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; — показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); — совершенствовать технику рисования кистью; — показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые).

Развивающие: — развивать чувство цвета и ритма.

Воспитательные: — воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Интеграция:Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством и ковроделием. Рассматривание узоров на бытовых вещах.

Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек (на основе волнистых линий разного цвета).

Материалы, инструменты, оборудование:

Для воспитателя: — вариативные образцы узоров на прямоугольнике; -полотенца с красивыми узорами.

Предварительная работа:Воспитатель показывает детям 2-3 полотенца с красивыми узорами, обращает их внимание на верёвку с прищепками, вывешивает полотенца на верёвку и читает стихотворение В. Шипуновой

«Постирушки»:

Затеяли зверушки

Однажды постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня.

Положили на пенёчки полотенца и платочки.

Звери с утренней зари в лужицах стирают,

А над ними пузыри мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки.

Ход занятия:Педагог выставляет вариативные образцы узоров на прямоугольнике (красивых полотенец, обращает внимание детей на особенности декора: сочетание линий по форме (прямые — волнистые) и по цвету:

это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются): красная — синяя, красная — синяя;

на этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, снова зелёная и красная;

а здесь встретились прямые и волнистые линии.

Педагог предлагает нарисовать красивые полотенца для лесных зверушек.

Дети выбирают листы бумаги, цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все полотенца вывешиваются на просушку.

Итог:

Воспитатель: «Дети, посмотрите какие красивые полотенца у нас получились».Оставаясь на своих местах, дети рассматривают все работы, размещенные на стенде. Воспитатель спрашивает мнения детей, сам дает оценку рисункам. После занятия необходимо предоставить детям возможность еще раз рассмотреть работы, поговорить с теми, кто не очень активен во время анализа, кто, по мнению воспитателя, нуждается в индивидуальном обсуждении рисунка. А теперь наши рисунки подсохли, давайте их возьмем, встанем в круг, и покажем наши полотенца друг другу.

Самостоятельная деятельность людей: Развлечение — пускание мыльных пузырей. Чтение потешки «Заинька»:

Заиньки, заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам — под осинку,

А Саше — на перинку.

Источник: maam.ru