Дидактические куклы Ванечка и Танечка

Татьяна Гущина
Дидактические куклы Ванечка и Танечка

Это пособие хорошо подходит для развития у детей музыкальных способностей.

Задачи:

-развитие музыкально-творческих способностей (слуха, ритма, памяти, музыкального творчества, различение высоты и длительности звуков);

— формирование представлений о жанрах музыки, тембрах музыкальных инструментов, динамике, длинных и коротких звуках, о движении мелодии вверх-вниз;

— создание условий для проявления интереса и желания использовать игры в самостоятельной игровой деятельности;

— воспитание умения ценить и понимать музыку.

Музыкально-дидактическая игра

«Что делает кукла?» (1 вариант)

ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ

Игровой материал. Кукла

Ход игры. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в записи): колыбельную, марш и любую песню (которую знают дети). Ребенок узнаёт музыкальное произведение и выполняет соответствующие действия вместе с куклой. (Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время).

«Что делает кукла?» (2 вариант)

Программное содержание:

Дать представление об основных жанрах в музыке.

Развивать навыки слушания, узнавания знакомых мелодий, умения различить контрастный характер музыки

Активизировать музыкальный, творческий, познавательно-речевой потенциал.

Развивать творческие способности детей.

Ход игры:

(Кукла приходит к детям в гости. Разыгрывается сценка)

«Как девочка учила куклу петь» (по мотивам С. Маршака «Усатый-полосатый»)

Педагог:

Жила-была девочка.

Как её звали?

Кто звал,

Тот и знал,

А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим,

Сколько лет, –

Сорока еще нет.

А всего четыре года.

И была у неё. дочка –

Маленькая,

Красивая,

С косичками.

Что это? – Кукла.

Стала девочка учить куклу петь :

– Дочка, спой: «мама».

– Спой : курочка, петушок и др.

Пение:

Дети поют песни от лица кукол.

Педагог: Вот какая умница куколка.

Танцевальное творчество.

Под музыку дети двигаются в соответствии с жанром музыки.

1 вариант – дети берут кукол и под музыку показывают, что делает кукла – ходит, танцует, спит, марширует.

2 вариант – дети перевоплощаются в кукол и импровизируют соответственно характеру музыки.

Музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества

«Придумай свой танец»

Звучит музыка. Кукла в руках педагога (или ребенка) танцует.

Педагог: Куколка танцевала, а сейчас и мы потанцуем.

Наш танец-игра называется: «Придумай свой танец»

Игра на развитие звуковысотного слуха

Ступеньки (средняя группа)

Игровой материал: Лесенка из пяти или из трех ступенек, кукла, музыкальные инструменты (металлофон).

Ход игры: Ребенок-ведущий исполняет на инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии и передвигает свою игрушку по ступенькам вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке.

Игры на развитие чувства ритма

Учитесь танцевать

Игровой материал: кукла Ванечка и маленькие куколки на каждого играющего.

Ход игры: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках большая кукла, у детей – маленькие. Воспитатель отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

«Куколка любит танцевать».

Цель: Развивать чувство ритма.

Ход игры: Звучит любая русская народная мелодия.

Педагог: Сегодня, ребята, я познакомлю вас с удивительной куколкой Танечкой. Ох, и плясать-то она искусница! Сама умеет и вас научит! Как она протопает, так и вы повторяйте.

Дети повторяют ритмический рисунок хлопками, притопами. Можно взять в руки ложки, палочки, бубны. если разделить детей по подгруппам и дать разные музыкальные инструменты, то получится оркестр.

Источник: maam.ru