Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме: «Лето», «Лесные звери и птицы»

анастасия лукьянова
Рекомендации родителям в период самоизоляции по теме: «Лето», «Лесные звери и птицы»

Уважаемые родители!

На этой неделе, с 25.05 -29.05. 2020г., мы предлагаем Вам пообщаться с детьми на тему: «Лето», «Лесные звери и птицы». Предлагаем Вам продолжать обогащать представления детей о животных, мир животных вызывает у детей неподдельный интерес. Знакомство детей с обитателями леса, особенностями их жизни в летнее время года, можно начать с Беседы: «Прогулка в лес» которую можно начать с прочтения стихотворения: Заяц тихо за кусточком Притаился и в тенечке Замер он и еле дышит, Длинным ухом чутко слышит: Ветка хрустнула, и вот – Лось большой к нему идет. Но не страшен лось рогатый – Травку кушает сохатый. Вот крадется серый волк – Он в охоте знает толк. Лис, хитрюга, тоже рыщет, Только зайца не отыщет. Есть у зайчика секрет, Как избавиться от бед: Ты из всех зверей в лесу Бойся волка и лису. Для того,что бы ребёнок вступил в активный диалог можно задать такие вопросы: скажи, как можно назвать героев этого стихотворения? (Дикие животные, перечисли диких животных, названных здесь и т. д. и т. п. Уважаемые родители, по теме «Лето» предлагаем Вам познакомить малыша со свойствами песка. Для начала загадайте детям загадки:

Он и жёлтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок) Из меня куличек печь удобно, Только есть его нельзя. Я сыпучий, жёлтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

Он рассыпчатый такой, А на солнце – золотой. Как помочишь ты его, Так построишь хоть чего (Песок) Вспомните, что песок бывает сухим и мокрым. Из сырого песка пекут куличики, а из сухого слепить куличик нельзя. Зато сухой песок можно просеять, а сырой нет. «Игры с сухим песком» усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Для развития речи предложите малышу рассмотреть картину «Играем в песок»

Что бы ребёнок вступил в диалог, можно задать несколько вопросов: какого цвета песок? (Желтого.) Чья это машина, как вы думаете? А что делает в песочнице девочка в красном платье? Нравится детям играть в песочнице? Как вы узнали, что ребятам весело? Можно ли кидаться песком? Как нужно играть в песочнице?

Здоровый образ жизни- образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Здоровье человека на 60 % и более зависит от образа жизни (еда, режим питания, физическая активность)

Для дальнейшего развития физического здоровья вашего ребенка мы предлагаем комплекс утренней гимнастики «Веселая зарядка» (ссылка) https://youtu.be/zsmODnF3dW4

Поиграем в игру солнышко и дождик (ссылка) https://www.youtube.com/watch?v=7aLyRiHJOSw например так: https://www.youtube.com/watch?v=hOX58av5aa0 дома можно прятаться под зонтик. Поиграем с мячом https://www.youtube.com/watch?v=An7bDJRGcDI «Здоровье — это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. «Здоровье детей-богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена» Что бы продолжить прививать ребёнку полезные привычки можно провести несколько бесед на очень актуальную сейчас тему в виде игрового упражнение «Мы правильно моем ручки», «Мыло душистое» Это поможет сформировать у ребёнка базовые культурно-гигиенические навыки, приучить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, укрепить здоровье ребёнка, во время проведения этих игровых упражнений необходимо рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, перед едой.

Для развития математических способностей и развития умения группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету) Вам помогут «Разноцветные прищепки». Такие игры — прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку.

Повторим тему «Цвета» https://yandex.ru/efir?stream_id=4b2eb3d9d88b256c8e0b1e965a288ca7

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» https://www.youtube.com/watch?v=Y-nZv2dps44

Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству

. С помощью конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Поэтому творите и развивайте фантазию ребенка с помощью строительства разных заборов из различных конструкторов. Из кубиков можно построить башенки разной высоты или дорогу, по которой поедет машина. (ссылка) https://www.youtube.com/watch?v=mb4BTrR3ssc

Вспомним сказку «Курочка Ряба» https://www.youtube.com/watch?v=cW8dVhm4bYw Игра – драматизация по русской народной сказке «Курочка ряба» поможет развитию внимания, речи, активизировать и обогатить словарный запас слов, а так же может научить правильно интонацией и силой голоса изображать животных. Если ваш ребёнок немного устал от занятий, можно предложить ему немного подвигаться для этого предложите ем такую пальчиковую игру Ладушки-ладошки (ссылка) https://www.youtube.com/watch?v=5yqEPG-3O68 Чтобы продолжить развитие вашего малыша в лепке, предлагаем Вам совместно слепить лесного жителя Ежа. Что поможет расширить знания ребёнка о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки) Закрепить умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями; Оттягивать пальцами отдельные детали: мордочку научит оформлять поделку. Развить мелкую моторику рук, а так же воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.

Для лепки такого ежа Вам понадобится: пластилин, доска для лепки, семечки для иголок, бусинки для глаз и носа, иллюстрации с изображением ежа.

Чтобы продолжить развивать ребёнка в изобразительной деятельности предложите рисование «Клубочки» (ссылка) https://www.youtube.com/watch?v=ucc2cN32ge0 Можно предложить

нарисовать клубочек для котенка.

Что бы продолжить знакомить ребёнка с окружающим нас миром профессий предлагаем Вам поиграть в доктора (ссылка) https://www.youtube.com/watch?v=-QsrFXmvrV8

Предложите полечить игрушку, куклу или предложить ему выбрать из карточек, что нужно доктору. Даже находясь дома мы предлагаем Вам продолжать знакомить ребёнка с окружающим миром живой и неживой природы, можно провести разные наблюдения через окно: Наблюдение за облаками это наблюдение поможет сформировать понятия об облаках и тучах. При этом наблюдении можно использовать стихотворение: Я в конец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. Обратить внимание малыша на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь. Наблюдение за кошкой это наблюдение поможет закрепить представление у малыша о характерных особенностей кошки. При этом наблюдении можно прочитать такие строки: Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратите внимание ребёнка на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот.

Безусловно, каждый родитель знает, что книги — лучший помощник для детского развития: они расширяют кругозор малыша, учат новым понятиям, вещам, воображению. Педиатры советуют познакомить ребенка с книгами,

как можно раньше, поэтому многие мамы и папы начинают читать сказки своим деткам, когда те еще находятся в утробе матери. А когда малыш появился на свет, прекрасной традицией для семьи может стать сказка на ночь. Для этого мы советуем Вам : Ч. Янчарский ”Друзья”, Н. Павлова ”Земляничка”.

Надеюсь Вы с пользой проведёте эту недели и мы помогли Вам её разнообразить, не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите.

Будьте здоровы! Берегите себя и моих воспитанников!

ВАЖНО ЗНАТЬ!

Воспитание детей — большая радость и большая ответственность и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Рост количества детских заболеваний связан не только социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребёнка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребёнка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они

обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребёнка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе. Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь являются правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определённому ритму. У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребёнка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учёбе. Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также в игровой деятельности детей. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счёт того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счёт увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься должны уже сейчас. Когда ребёнок ходит в детский сад. Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизнь ребёнка стало началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомится с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов в физическом развитии наших детей.

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ

Профилактика наркомании должна начинаться с семьи. Как профилактика наркомании может быть осуществлена в семье? Важнейшим моментом попрежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что профилактика наркомании может уберечь их ребенка от наркомании. Профилактика наркомании возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 14 лет. Значит к этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков и профилактика наркомании должна начинаться намного раньше. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т. п. На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Соответственно, профилактика наркомании невозможна. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. И профилактика наркомании сводится на нет. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т. д.

Профилактика наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда профилактика наркомании даст результат.

Источник: maam.ru