Рекомендации для родителей в условиях самоизоляции

05.06.2020

Инякина Вера Григорьевна
Рекомендации для родителей в условиях самоизоляции

Рекомендации для родителей в условиях самоизоляции.

Воспитатель: Инякина В. Г. г. Бугуруслан

Уважаемые родители!

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки.

Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду. Для ребенка важны полноценный сон, правильное питание. Ведь режим самоизоляции закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Охраняйте психическое здоровье детей: лимитируйте время нахождения перед телевизором, компьютером, ноутбуком, планшетом, ограждайте девочек и мальчиков от тревожных новостей и страхов.

ВНИМАНИЕ: Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время, соблюдать правила гигиены (мыть руки водой с мылом или обрабатывать кожными антисептиками — перед приемом пищи, перед контактом со слизистыми оболочками глаз, рта, носа, после посещения туалета и др., регулярно проводить влажную уборку с применением средств бытовой химии с моющим или моюще-дезинфицирующим эффектом.

ПОМНИТЕ: Самоизоляция – не повод грустить и скучать!

Чем заняться дома с детьми? Вопрос волнует всех мам. Мультики подолгу смотреть нельзя. Остаются живые, веселые игры. Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Мы советуем написать на листе бумаги или на стикерах подробный распорядок дня. Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка.

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Она способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Изобразительная и конструктивная деятельность

Рисование, лепка, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Ребенку также будет полезно послушать сказку.

Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.

Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, декорации, конкурсы, призы.

Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.

Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов, развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

И не забывайте про тихий час.

УВАЖАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ! РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВАС!

Поддержите свое психологическое состояние!

Читайте и слушайте поменьше новостей, которые вызывают беспокойство, озабоченность и стресс.

Берегите себя и своих близких!

Источник: maam.ru