«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент

Юлия Федосеева
«Река Миус-участница круговорота воды в природе» Региональный компонент

Юг России — это наша малая Родина, которая чрезвычайно богата водными артериями, река Миус, протекающая по территории нашего района одна из них. Она имеет внушительные размеры. Ее длина почти 260 км, а зародилась она из небольшого родника в Украине на одном из склонов Донецкого кряжа, на высоте более 200 м. над уровнем моря. Река протекает через три района Ростовской области и впадает в Азовское море. Известность ее заключается в необычайной красоте, живописные просторы поражают разнообразием и колоритом красок, благоуханием луговых цветов, окружающих Миус пестрым ковром с обеих сторон. Постоянным источником питание реки и флоры являются подземные воды, дожди летом и талые воды снегов весной. Наибольший подъём воды на территории нашего района наблюдается весной, во время таяния снегов и характерно весенними наводнениями, река выходит из берегов и заливает огромное пространство. Дождевая вода, а также вода после орошения полей, расположенных вдоль берегов реки, выпавшая на поверхность, частично испаряется, а часть её просачивается вглубь земли и стекает опять в реку. Также и талые воды стекают по склонам и, в конечном итоге попадают в реку. В реке происходит процесс испарения водяного пара в атмосферу, выпадения осадков и стоков в реку. Этот постоянный обмен влагой называется круговоротом воды в природе, о котором я Вам рассказала на примере нашей реки Миус, и о которой я буду рассказывать детям на занятиях по окружающему миру. Задачи, которые я хочу решить с помощью рассказа и демонстрации фотоматериала представленного в данной публикации состоят в следующим:

— Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе;

— Познакомить с происхождением реки Миус, её историей;

— Создать условия способствующие формированию познавательного интереса у детей к природе;

— Дать начальное представление о значении реки Миус для нашей малой родины;

— Развивать любознательность;

-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Предлагаю Вашему вниманию фотоматериал: «Река Миус — Четыре время года»

Весна

Лето

Осень

Зима

Азовское море, в которое впадает река Миус

Деятельный подход в приобщении детей к природе формирует у них навыки гуманного отношения к природе, экологической культуре родного края через региональный компонент. В ходе, реализации которого естественным путём происходит развитие познавательного процесса.

RS: Фотографии авторские.

Источник: maam.ru