Конспект занятия по лепке для средней группы «Попрыгунья стрекоза»

Галя Мухачева
Конспект занятия по лепке для средней группы «Попрыгунья стрекоза»

Тема: «Попрыгунья стрекоза»

Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет)

Составитель: Мухачева воспитатель.

Виды деятельности: конструктивная игровая, коммуникативная.

Применяемые технологии: игровые

Вид занятия: комплексное;

Цель: создать образ стрекозы посредством лепки.

Задачи:

Образовательные:

— уточнить представления детей о признаках весны в живой природе;

— учить детей лепить стрекозу из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности

— учить рассуждать, делать выводы;

Развивающие:

— развивать умение выделять признаки весны в живой природе;

— закреплять приёмы лепки: скатывание круговыми движениями, раскатывание возвратным движением, сплющивание нажиманием; прием соединения частей прилепливанием;

— продолжать приучать детей решать дидактические задачи игрового характера;

Воспитательные:

— воспитывать положительно-эмоциональное отношение к объектам живой природы – насекомым.

Средства реализации: иллюстративный материал; пластилин, стека, подкладной лист – на каждого ребенка.

Небольшая полянка с загадками. Ребятки сейчас мы с вами отправимся немного погулять. Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, ребятки, послушайте внимательно (загадки):

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел.

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут ее….(стрекоза)

Тлю с ветвей она съедает

И в саду нам помогает

На листах усевшись ловко

Это божия….(коровка)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку.

Дети: это насекомые.

Воспитатель: Ребятки, давайте с вами, вспомним, какие части тела есть у насекомых?

Дети: Брюшко, голова, глаза, усики

Воспитатель: Молодцы, вы правильно все назвали.

– Сегодня на занятии будем говорить о стрекозе. И не только говорить, но и лепить ее.

Стрекозы — одни из самых древних насекомых. Стрекоза является хищником, причем очень быстрым и ловким. Маленьких насекомых стрекоза ловит зазубренными челюстями прямо на лету, а крупных — лапками. Чтобы полакомиться крупной добычей, ей приходится спускаться на землю и усаживаться на травинку или веточку. Охота стрекозы — интересное зрелище. Если в поле ее зрения попадает какое-нибудь насекомое, стрекоза на мгновение замирает в воздухе и бросается к ней. Добычей стрекозы чаще всего становятся вредные для человека насекомые, например мухи.

Глаза у стрекозы очень большие и занимают почти всю поверхность ее крупной головы. Во время охоты стрекоза видит одновременно все, что происходит спереди, сбоку и сзади нее.

Строение тела стрекозы: большие глаза,4 прозрачных крыла, подвижная голова, усики на голове, брюшко, хвост.

Все стрекозы — хищники, они играют очень важную роль и полезны для человека и жвотных, поедая насекомых-паразитов и разносчиков инфекций. Например,комаров и мух.

Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.

Стрекоза очень прожорливое насекомое. Питается взрослое насекомое практически весь день без перерыва и за один час может съесть не меньше 40 крупных мух.

Практическая часть.

– А сейчас мы будем лепить стрекозу из пластилина.

Дети лепят стрекозу с ее характерными особенностями, с использованием соответствующих приемов лепки.

Воспитатель: Молодцы ребятки.

— что вы слепили?

— кто такая стрекоза?

Источник: maam.ru