Развлечения для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Математику»

Ульяна Шутова
Развлечения для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Математику»

Развлечения для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Математику»

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь;

2. Закрепить умение решать и отгадывать несложные математические задачи-загадки;

3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; умение проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь;

4. Доставить детям радость от игр развивающей направленности;

Материал: Наборы счетных палочек, комплекты геометрических фигур, карточки с цифрами от 1-5.

Ход развлечения

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Расскажите, куда вы уже совершали путешествие и с кем? (ответы детей)

А сегодня я предлагаю отправиться всем вместе в увлекательное путешествие по стране Математике, согласны?

(Под музыку появляется Баба Яга).

Б. Я. : Ой, а куда это я попала, и почему здесь так много детей?

Дети: Баба Яга, ты попала к нам в гости.

Б. Я. : И куда это вы все собрались?

Дети: Мы отправляемся в страну Математику.

Б. Я. : Матимку, матем…., что это за страна, не знаю я такой.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, что же такое Математика

Математика

Учит нас считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: «равный»,

«Больше», «меньше», высоту.

Математика — точна,

Математика — нужна!

Ждет нас в гости всех она.

Воспитатель: Баба Яга, мы приглашаем тебя полететь с нами, и ты узнаешь много нового и интересного.

(звучит музыка, дети имитируют полет на самолете, а Баба Яга летит на метле)

Воспитатель: Вот мы и приземлились в стране Математике, и первыми нас здесь встречают цифры и числа.

Б. Я. : Цифры какие — то, числа…Сколько лет живу, а не слышала о таких жителях ничего.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Бабе Яге, какие вы знаете цифры (дети называют цифры)

А чтобы Баба Яга хорошо запомнила этих жителей страны Математики, давайте назовем, что бывает по одному, два, три…

Дети: называют: одна луна, планета Земля, одно солнышко…

Два уха, два глаза, две руки, ноги…

У каждого времени года 3 месяца, 3 медведя в сказке, 3 поросенка…

4 времени года, 4 ноги и 4 лапы у зверей …

Б. Я. (пытается запутать детей): Да где же это 4 лапы у лисы? (считает): 1,5, 2.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга совсем считать не умеет, давайте ее научим. Давайте расскажем Бабе Яге сколько лап у птицы, кошки, собаки, лисы, улитки. (дети пересчитывают лапы у зверей, Баба Яга считает вместе с ними)

Воспитатель: А чего же у нас бывает по 5, и у Бабы Яги тоже?

Дети: 5 пальцев на каждой руке и ноге

Воспитатель: Но наши дети, Баба Яга не только хорошо знают цифры и числа, но и умеют в них играть.

Б. Я. : А вот это я сейчас проверю! (предлагает поиграть в игру «Составь число»)

Б. Я. Показывает карточку с цифрой, дети должны назвать цифру (какую цифру покажет Б. Я.)

Б. Я. : Цифры запомнила, числа тоже, а кто еще живет в стране Ма-те-ма-ти-ке (с трудом произносит по слогам)

Воспитатель: Ребята, расскажите Бабе Яге, кто еще здесь живет?

Дети: В стране Математике живут геометрические фигуры.

Б. Я. : Какие — какие? Гентримические, нет, геонтрические фигуры? Это вот такие, или такие? (показывает различные смешные фигуры в движении)

Воспитатель: Да нет же, Баба Яга, геометрические фигуры вот такие (показ: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Дети по очереди называют их.

Б. Я. : Какие интересные фигуры, и все разные! Как же их все запомнить?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге запомнить фигуры, а для этого расскажем, что бывает круглым, овальным, треугольным…

Дети: называют: треугольный клюв у птиц, крыша у избушки, колпак у Петрушки;

(овальное лицо, яйцо, огурец, воздушный шарик; круглые зрачки у глаз, мяч, планета Земля, яблоко, кнопка; прямоугольный потолок в группе, двери, окна; квадратный ковер на полу, крышка у стола)

Б. Я. : Как здорово, как интересно! Вот теперь и я знаю, что такое ге-о-мет-ри-чес-кие фигуры!

Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем сюрприз для Бабы Яги: подарим ей красивые бусы из геометрических фигур.

Воспитатель: Первой положите бусинку, у которой нет ни одного уголка, и она похожа на солнышко, у второй бусинки 3 уголка и 3 стороны, у третьей бусинки 4 уголка и 4 стороны, все одинаковые, четвертая бусинка похожа на круг, только немного вытянулась от удивления, у пятой бусинки тоже 4 уголка и 4 стороны, только 2 стороны длиннее, чем другие 2, и последняя бусинка похожа на третью, только ее немного вытянули за уголочки.

Б. Я. : Спасибо вам, ребята, за такой подарок, какие нарядные бусы будут теперь у меня! Вы такие умные, добрые, дружные, и я вам тоже хочу сделать подарок. Пока я бродила по лесу, набрала вот таких разноцветных палочек (достает наборы счетных палочек). Хотите с ними поиграть?

Воспитатель: Но прежде, чем начать с палочками играть, нам надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Разве это пальчики?»

Дети выкладывают из палочек различные предметы (телевизор с антенной, флажок, дерево, елочку, бабочку, мордочку кошки) Баба Яга хвалит детей.

Воспитатель: Но, Баба Яга, наши дети не только умные, добрые, дружные, но еще и веселые. Посмотри, как они умеют танцевать

Общий танец «Разноцветные стекляшки»

Баба Яга: Загостилась я что-то у вас, пора мне возвращаться к своим друзьям.

Воспитатель: Баба Яга, а сколько у тебя друзей?

Баба Яга: Очень боюсь ошибиться, может, ребята помогут мне сосчитать?

Воспитатель: Конечно.

Баба Яга Называет: волк, лисичка, медвежонок, ежик и белочка.

(Дети с закрытыми глазами считают).

Баба Яга: Хвалит детей: спасибо, ребята, вы меня многому сегодня научили.

Источник: maam.ru