Педагогическая находка — образовательное событие «Помощники Нолика»

01.07.2020

Янна Бутенко
Педагогическая находка — образовательное событие «Помощники Нолика»

Тема : «Помощники Нолика»

Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)

Форма НОД: интегрированное

Форма организации: групповая

Средства:

-наглядные: картинки с изображением сказок, ЛЕГО- схемы по сказкам, ЛЕГО-схемы букв ;

-мультимедийные: интерактивная доска, ноутбук;

-литературные: физкультминутка, динамические упражнения, гимнастика для глаз;

-музыкальные: аудиозапись отрывка песни из мультипликационного фильма «Фиксики»,аудиозапись Гения Евгеньевича и Нолика.

раздаточный материал: строительные ЛЕГО-пластины зеленого цвета, ЛЕГО-конструктор.

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.

Задачи

Обучающие:

• Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

• Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельности, стремление доводить начатое дело до логического конца.

Развивающие:

• Расширять представления о ЛЕГО- конструкторе.

• Развивать речь, память, мышление

• Стимулировать детей на:

— проявление инициативности и самостоятельности в общении с взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

— желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

• Развивать творческую активность, целеустремлнность, настойчивость в достижении цели.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, отзывчивость

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: конверт

Воспитатель читает, что написано на почтовом конверте:

Куда: детский сад «Мир чудес»

Кому: Ребятам старшей группы.

Воспитатель: Это письмо адресовано нам. А как, оно сюда попало?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Дети, я вспомнила! Сегодня утром почтальон принес нам письмо. Посмотрим, что в нем.

Воспитатель: Это флеш — карта. Давайте посмотрим, что на ней? (воспитатель вставляет флеш- карту в ноутбук)

На экране появляется Гений Евгеньевич из мультфильма «Фиксики»

Гений Евгеньевич: Здравствуйте ребята. Нолик мне рассказал, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, Симка занята своими делами, а ему скучно стало, и он решили прийти к вам в детский сад в гости. Вы его не видели?

Дети: Нет.

Гений Евгеньевич: Ребята,когда его увидите, предайте ему, что я жду его завтра с выполненным заданием. До свидание.

Воспитатель: Ребята, а кто такой Нолик.

Дети: Ответы детей (Фиксик.)

Воспитатель: А кто такие Фиксики.

Дети: Ответы детей (Это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.)

Воспитатель: Что делают Фиксики?

Дети: Ответы детей. (Чинят приборы с помощью инструментов.)

Воспитатель: После выполнения работы на отлично, что показывают фиксики?

Дети: Ответы детей. (Знак – ручка – растопырка. И говорят: «Тыдыщ»)

Воспитатель: Ребята, чтобы мы смогли увидеть Нолика, надо нашим глазкам отдохнуть, сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Где же Фиксики?»

Мы посмотрим далеко,

(ладонь у лба, смотрим вдаль)

Мы посмотрим близко,

(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)

Мы посмотрим высоко,

(не поднимая голову, смотрим вверх)

Мы посмотрим низко,

(не опуская голову, смотрим вниз)

А теперь по сторонам —

Тут и там, тут и там.

(не поворачивая голову, смотрим по сторонам).

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд).

Надо глазкам отдых дать, будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)

Раз, два, три, четыре, пять, будем Фиксика искать.

На экране появляется Нолик.

Нолик: Здравствуйте,ребята.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Ноликом по фиксиковски.

Дети: Ответы детей. (Здравствуй, Нолик! (показать ладонь с тремя пальцами).

Нолик: Ребята, Гений Евгеньевич сказал выполнить домашнее задание до завтра, а Дим Димыча нет дома. Пожалуйста помогите. Задания здесь. (фото с заданием)

1 задание «Найди и назови сказку»- назвать сказку, изображенную на картинке и найти к ней ЛЕГО- схему.

Нолик: Ребята, вы на славу потрудились, давайте отдохнем.

Воспитатель: Вставайте дети в круг.

Физминутка «Помогатор»

2 задание «Выложи и посчитай» (продолжить числовой ряд)

Игра: «Счетная лесенка»

Оборудование: набор конструктора Лего

Цель: формируется представления о количестве (больше-меньше, о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх-вниз, цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. А теперь предлагаю вам посчитать.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем столбики считать –

Крепкие, дружные

Все такие нужные.

3 задание «Найди и выложи буквы»

«Выложи схему слова»

Оборудование: кирпичики LEGO

Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов,

состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать

схему слова; закреплять представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

Нолик: Ребята, спасибо вам за помощь. Без вас бы я не справился. С вами было очень интересно. А в благодарность за помощь я вам подарю книгу о нас – фиксиках и эмблемы. До свидание.

Источник: maam.ru