Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику

Валентина Шарова
Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику

На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Решить эту проблему нам помогают инновационные образовательные технологии, такие как мнемотехника и ТРИЗ технологии.

С приемами мнемотехники мы вас знакомили, это — составление описательных рассказов, прием ассоциаций, прием пиктограммы, пересказ сказок с помощью мнемотаблиц, заучивание стихотворений, скороговорок и т. д.

В этом учебном году мы используем карточки – схемы для проведения опытов и экспериментов. На карточках показаны этапы проведения опытов, с обратной стороны описан опыт, что помогает читающим детям в проведении экспериментов.

Этот прием пробуждает интерес у детей к познанию окружающего мира, помогают детям делать открытие и удивляться им.

ТРИЗ технология

Метод «Кольца Луллия», технология составления описательного рассказа по картине, Составление загадок, лимерик, системный оператор, метод фокальных объектов.

Эти методы ТРИЗ способствуют повышению уровня коммуникативной, информационной, познавательной потребностям детей.

Помимо этого у детей расширяется кругозор, появилось стремление к новизне, к фантазированию; обогатилась речь, она стала наиболее образной, увеличилась точность суждений.

Процесс познания очень важен. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Мы к каждому ребенку относимся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития.

Источник: maam.ru