Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ

Евгения Медведева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию

Тема: «Спасти Незнайку»

Возраст: средний дошкольный (4-5 лет)

Задачи:

Образовательные: учить соотносить цифру с количеством предметов, формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, посередине);

Развивающие: закреплять знания о цифре, о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, знание цветов, о временах года; развивать мышление, память, внимание, речь;

Воспитательные: прививать любовь к математике, воспитывать усидчивость, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Интеграция: речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4; счет по образцу; дидактические игры «Времена года», «Сосчитай и покажи», «что где лежит?», лото «Геометрические фигуры», отгадывание загадок, повторение пальчиковой гимнастики «Пришла зима», разучивание физкультминутки «Зайка».

Оборудование и материалы:

— для воспитателя: ноутбук, проектор.

— для детей: тетради, карандаши (красный, синий, зеленый)

Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется – «Доброе утро!»

В. : Ребята, почему-то Незнайка не пришел к нам в гости! Как вы думаете, что могло случиться? (Ответы детей) А я вам скажу, его не отпускает злой волшебник Нехочуха, говорит, что знания вредны для здоровья! Он запер его в крепости и повесил четыре замка.

На экране появляется крепость с четырьмя замками.

В. : Ребята, что же делать? (Ответы детей) Давайте поможем Незнайке! (Ответы детей) Но чтобы открыть эти замки и освободить Незнайку, нам надо выполнить 4 задания. Вы готовы? (Ответы детей)

САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ

В. : Давайте мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Пришла зима, (Трём ладони друг о друга)

Принесла мороз. (Массаж плеч)

Пришла зима, (Трём ладони друг о друга)

Замерзает нос. (Массаж носа)

Снег, (Показать ладони)

Сугробы, (Соединить пальцы обеих рук)

Гололёд. (Трём ладони друг о друга)

Все на улицу вперёд! (Сжимать, разжимать пальцы, руки вытянуты)

Задание № 1 «Отгадай, сосчитай, нарисуй»

В. : Отгадайте загадку: Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала. (СНЕЖИНКА)

Нарисуй в каждом прямоугольнике столько снежинок, сколько обозначает цифра справа. Какие цифры мы видим справа? (Спросить индивидуально) Что обозначает цифра 2 (3, 4) Она обозначает два предмета (три, четыре)

В. : Молодцы, справились с первым заданием!

На экране открывается один замок.

Задание № 2 Игра «Кто где?»

На экране появляется изображение

• Где на рисунке Дед Мороз? (Справа)

• Где Снегурочка? (Слева)

• Где елка? (Посередине)

• Где зайка? (Перед елкой)

• Где звезда? (На верхушке елки, вверху)

В. : Молодцы! А теперь у себя в тетради нашли такую же картинку и надо раскрасить шарики: наверху – синим карандашом, в середине – красным карандашом, внизу – зеленым карандашом. Справились? Хорошо. Второе задание позади.

На экране открывается второй замок.

В. : Нам необходимо немного отдохнуть. Давайте встанем возле своих стульев.

Физкультминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Задание № 3 Игра «Раскрась правильно»

В. : Что вы видите на экране? (Геометрические фигуры) Какие геометрические фигуры здесь изображены? (Квадрат, треугольник, прямоугольник) Сколько углов у треугольника? (3) Сколько углов у квадрата? (4) Сколько углов у прямоугольника? (4) Раскрась только четырехугольники.

Индивидуально:

— Какие фигуры ты раскрасил?

— Сколько квадратов ты раскрасил?

— Квадраты какого размера ты раскрасил?

— Сколько прямоугольников ты раскрасил?

— Прямоугольники какого размера?

В. : Молодцы!

На экране открывается третий замок.

Задание № 4 Игра «Когда это бывает?»

В. : Посмотрите внимательно на картинку. Кто главный герой? (Зайка) Зайка нарисован в разное время года. Зайка надеется, что вы догадаетесь, где какое время года! Надо найти картинку, где зайка изображен зимой и в прямоугольнике нарисовать 1 кружок, весной – 2 кружка, летом – 3 кружка, осенью – 4 кружка.

Если дети затрудняются: найдите картинку, на которой зайка нарисован зимой.

— Почему эта картинка?

— Нарисуйте один кружок под этой картинкой и т. д.

Индивидуально:

— Сколько всего времен года?

— Назови их по порядку.

На экране открывается четвертый замок. За ним появляется Незнайка.

В. : Ребята, у нас получилось освободить Незнайку. Он говорит вам большое спасибо. А мы опять ждем его в гости.

Источник: maam.ru