Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»

Марина Михайловна Ивченко
Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»

Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему:

«Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»

«Просто знать – еще не всё, знания нужно использовать»

И. В. Гете

Цель:

совершенствовать навыки решения задач на применения первого признака равенства треугольников.

Задачи урока:

Образовательные:

• совершенствовать навыки решения задач на применения первого признака равенства треугольников;

• закрепить полученные знания на практике в ходе решения задач;

• обобщить и проконтролировать знания по изученной теме;

• учить детей применять полученные теоретические знания на практике.

Развивающие:

• уметь выполнять анализ задачи и обобщать;

• формировать интерес к предмету математики;

• развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, расширять кругозор;

• развивать умение обосновывать свое решение.

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к ответам учеников;

• умение высказывать свое мнение, умение логично выстраивать свои ответы;

• воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор.

Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал (рабочий лист и конверт с вложенными в него готовым решением самостоятельной работы (для самопроверки) и жетонами для самооценки).

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Структура урока:

Организационный момент — 1 мин

Актуализация знаний и умений — 12 мин

Формулирование темы и цели урока — 2 мин

Решение задач — 12 мин

Самостоятельная работа — 7 мин

Самопроверка и самооценка — 3 мин

Информация о домашнем задании — 2 мин

Рефлексия — 1 мин

Ход урока

Организационный момент

(1 мин)

(слайд 1)

Актуализация знаний и умений (12 мин)

1) теоретический опрос

1. Какая фигура называется треугольником?

2. Какие треугольники называются равными?

3. Назовите углы DEK, прилежащие к стороне DE, DK.

4. Назовите угол в DEK, заключенный между сторонами DE и DK, EK и DE.

5. Между какими сторонами DEK заключен угол К?

6. DEK = PSM. Назовите равные стороны и равные углы в этих треугольниках.

2) устная работа по готовым чертежам

(слайды 2-5)

На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что угол ADВ равен 53°. Найдите градусную меру угла BDC.

На рисунке изображены равные треугольники

1) Установите, какая из следующих записей верна:

а) ABC = PQR;

б) ABC = RQP;

в) ABC = PRQ.

2) Известно, что АС = 5см, < В = 30°.

а) Длину какой стороны RQP вы можете указать?

б) Какой угол RQP известен?

Для красного треугольника укажите треугольник, равный ему по I признаку.

Формулирование темы и цели урока (2 мин)

(слайд 6)

Что помогло вам справиться с последним заданием?

Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?

Итак, какая тема сегодняшнего занятия? Цель?

Решение задач

(12 мин)

(слайды 8-9)

Задача 1

На сторонах угла AOB отложены равные отрезки OC и OD. Произвольная точка Е биссектрисы угла соединена с точками С и D. Докажите, что EC=ED.

Задача 2

На рисунке ЕВ = ЕС, ВК = РС, <1 = <2.

а) Докажите, что треугольники ВЕК и РСЕ равны;

б) найдите < ЕРС, если < ВКЕ = 110.

Самостоятельная работа

(7 мин)

(слайд 10)

Выбирают задания различного уровня сложности и выполняют их в рабочем листе

Самопроверка и самооценка

(3 мин)

Проверяют правильность выполнения заданий из самостоятельной работы, сверяя с образцом, после чего выставляют себе соответствующую отметку.

Информация о домашнем задании

(1 мин)

(слайд 11)

Рефлексия

(1 мин)

(слайд 12)

Предлагает выбрать треугольник из рабочего листа, который наиболее полно отражает степень усвоения материала учащимися.

Источник: maam.ru