Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»
Марина Михайловна Ивченко
Разработка урока по геометрии в 7 классе «Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»
Конспект урока по геометрии в 7 классе на тему:
«Решение задач на применение первого признака равенства треугольников»
«Просто знать – еще не всё, знания нужно использовать»
И. В. Гете
Цель:
совершенствовать навыки решения задач на применения первого признака равенства треугольников.
Задачи урока:
Образовательные:
• совершенствовать навыки решения задач на применения первого признака равенства треугольников;
• закрепить полученные знания на практике в ходе решения задач;
• обобщить и проконтролировать знания по изученной теме;
• учить детей применять полученные теоретические знания на практике.
Развивающие:
• уметь выполнять анализ задачи и обобщать;
• формировать интерес к предмету математики;
• развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, расширять кругозор;
• развивать умение обосновывать свое решение.
Воспитательные:
• воспитывать уважительное отношение к ответам учеников;
• умение высказывать свое мнение, умение логично выстраивать свои ответы;
• воспитывать познавательную активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор.
Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал (рабочий лист и конверт с вложенными в него готовым решением самостоятельной работы (для самопроверки) и жетонами для самооценки).
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Формы организации работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Структура урока:
Организационный момент — 1 мин
Актуализация знаний и умений — 12 мин
Формулирование темы и цели урока — 2 мин
Решение задач — 12 мин
Самостоятельная работа — 7 мин
Самопроверка и самооценка — 3 мин
Информация о домашнем задании — 2 мин
Рефлексия — 1 мин
Ход урока
Организационный момент
(1 мин)
(слайд 1)
Актуализация знаний и умений (12 мин)
1) теоретический опрос
1. Какая фигура называется треугольником?
2. Какие треугольники называются равными?
3. Назовите углы DEK, прилежащие к стороне DE, DK.
4. Назовите угол в DEK, заключенный между сторонами DE и DK, EK и DE.
5. Между какими сторонами DEK заключен угол К?
6. DEK = PSM. Назовите равные стороны и равные углы в этих треугольниках.
2) устная работа по готовым чертежам
(слайды 2-5)
На стороне AC треугольника ABC отмечена точка D так, что угол ADВ равен 53°. Найдите градусную меру угла BDC.
На рисунке изображены равные треугольники
1) Установите, какая из следующих записей верна:
а) ABC = PQR;
б) ABC = RQP;
в) ABC = PRQ.
2) Известно, что АС = 5см, < В = 30°.
а) Длину какой стороны RQP вы можете указать?
б) Какой угол RQP известен?
Для красного треугольника укажите треугольник, равный ему по I признаку.
Формулирование темы и цели урока (2 мин)
(слайд 6)
Что помогло вам справиться с последним заданием?
Как вы думаете, чем мы займемся на уроке?
Итак, какая тема сегодняшнего занятия? Цель?
Решение задач
(12 мин)
(слайды 8-9)
Задача 1
На сторонах угла AOB отложены равные отрезки OC и OD. Произвольная точка Е биссектрисы угла соединена с точками С и D. Докажите, что EC=ED.
Задача 2
На рисунке ЕВ = ЕС, ВК = РС, <1 = <2.
а) Докажите, что треугольники ВЕК и РСЕ равны;
б) найдите < ЕРС, если < ВКЕ = 110.
Самостоятельная работа
(7 мин)
(слайд 10)
Выбирают задания различного уровня сложности и выполняют их в рабочем листе
Самопроверка и самооценка
(3 мин)
Проверяют правильность выполнения заданий из самостоятельной работы, сверяя с образцом, после чего выставляют себе соответствующую отметку.
Информация о домашнем задании
(1 мин)
(слайд 11)
Рефлексия
(1 мин)
(слайд 12)
Предлагает выбрать треугольник из рабочего листа, который наиболее полно отражает степень усвоения материала учащимися.
Источник: