Конспект занятия в средней группе по лепке «Сливы и лимоны» для детей 4–5 лет

Мария Васина
Конспект занятия в средней группе по лепке «Сливы и лимоны» для детей 4–5 лет

Тема: «Сливы и лимоны»

Цель: — продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и изображать их в лепке.

Задачи:

— знать правила работ с пластилином и со стекой;

— закреплять приемы лепки;

— уметь выполнить работу из пластилина;

— развивать речь, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.

— воспитывать аккуратность, усидчивость и дружелюбное отношение к окружающим.

словарная работа: сливовый, лимонный.

оборудования: пластилин, доска для пластилина, картинки слива и лимон, зайчик из бумаги.

ход занятия.

Вводная часть.

Здравствуйте, дети

Давайте мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки, подарим друг другу хорошее настроение, посмотрим на правого соседа, улыбнемся ему, теперь посмотрим на левого соседа улыбнемся. (дети повторяют за словами воспитателя)

Какие вы молодцы!

А теперь рассаживаемся на стульчики и слушаем меня внимательно.

Дети, скажите мне, а какое сейчас у нас время года? (осень)

какие вы молодцы!

К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

К нам в гости пришел зайчик, и он расстроился. Давайте узнаем, что случилось у зайчика.

Зайчик, что у тебя случилось? (лето все прошло, я не успел собрать слив, что сделать варенье из слив, и не запасся лимонами, а лимоны так нужны, я чихаю, приболел. Сейчас бы чай с лимоном попить и варенье из слив покушать)

Зайчик, ты не расстраивайся! Мы тебе поможем, да дети (да)

Мы тебе слепим из пластилина лимоны и сливы. И будешь пить чай с лимоном, кушать варенье из слив.

Словарная работа:

Дети, а давайте зайку скажем, какое будет варенье из слив? (сливовое)

А сок какой будет из лимона? (лимонный)

Зайчик, лимонный сок тоже полезный. Ведь в лимонном соке и в самом лимоне есть витамин С, и он убивает всех бактерий.

Основная часть :

Посмотрите внимательно, какая форма у лимона? А какого цвета лимон (овальная форма,овал, желтый цвет)

Посмотрите внимательно, какая форма у сливы? А какого цвета слива? (овальная форма, синий, фиолетовый цвет)

Давайте с вами попробуем нарисовать в воздухе овал (рисуют в воздухе овал)

Молодцы!

А теперь мы с вами поговорим о правилах работ с пластилином:

1. Пластилин в рот не берем

2. На пол пластилин не бросаем

3. У кого если есть длинные рукава, то закатываем их.

4. После окончания работы с пластилином, мы вытираем руки салфеткой

А теперь подходим все к моему столу и смотрим внимательно, как я буду лепить лимон и сливу.

Сейчас я начну показывать вам, как надо лепить сливу.

Я беру кусок синего пластилина и начинаю его разминать, чтобы он стал мягким.

После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки.

Прикрываю пластилин ладонью правой руки.

После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар.

Какая форма у меня получилась (шар)

А нам надо какую? (овал)

А теперь концы полученной формы обрабатываю пальцами, пока не получится овал.

Стекой сделайте надрез по всей длине, чтобы получилась бороздка. Надрез не делайте очень глубоким. Чуть разъедините обе стороны и пальчиком разгладьте острые углы.

Со стекой работаем осторожно, никого стекой не тыкаем,

В рот стеку не берем, в глаза тоже не тычем стекой, к лицу стеку не подносим.

Сделаем небольшой зеленый листочек для нашей сливы.

А теперь смотрите как я буду лепить лимон.

Я беру в руку желтый пластилин, разомнём его, после чего он раскатывается в ровный шар. Одной рукой держим шар и формируем маленький носик, очень похожий на клювик птицы. Сделать это несложно. Пластилин зажмите между двумя пальцами поочередно в нескольких направлениях. (Операция повторяется и на противоположном краю пластилинового лимончика). При этом надо постараться и выполнить носики одинаковыми – и по размеру, и по форме.

К лимончику тоже сделаем небольшой листочек.

Вот такой получился у нас лимон.

А теперь делаем с вами пальчиковую гимнастику, разомнем наши ручки.

Скрепляем кисти рук — пальчик через пальчик, и получается замок. — На двери весит замок,

— Кто его открыть бы мог?

— Потянули, (тянем руки в разные стороны не разжимая пальцы)

— Покрутили, (крутим то вверх, то вниз, поочередно то одной, то другой рукой не разжимая пальцы)

— Постучали, (стучим основаниями ладошек друг об друга не разжимая пальцы)

— И открыли! (разъединяем ладони и разводим руки в разные стороны).

Молодцы!

А теперь вы садитесь на свои места и выполняете эту работу, теперь самостоятельно. Я буду подходить к вам, если у вас будут затруднения.

Заключительная часть.

Какие же дети вы все молодцы. А как зайка наш с вами рад. Теперь наш с вами зайка будет пить чай с лимоном, лимонный сок и кушать сливовое варенье.

Дети, зайка нам говорит большое спасибо. Но ему надо бежать домой в лес, в свою норку. Давайте попрощаемся с зайкой

До скорых встреч, дети! Еще увидимся, я к вам еще прибегу.

Давайте с вами вспомним, что сегодня на занятии было (мы помогали зайке,лепили лимоны и сливы)

Молодцы! Вам понравилось помогать зайке? (да)

Спасибо вам! Занятие наше с вами закончилось

Источник: maam.ru