Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Александра Салбашева
Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

Проблемы одаренных детей:

1. Неприязнь к обучению, т. к. учебная программа не соответствует их способностям и скучна для них.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники средних способностей.

3. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Они предпочитают играть и общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им бывает трудно стать лидерами.

Уязвимость одарённых детей:

1. Стремление к совершенству. Одаренные дети не успокоятся, пока не достигнут высшего уровня. Стремление к совершенству, проявляется рано.

2. Ощущение неуязвимости. Критически относятся к собственным достижениям, часто не удовлетворены, отсюда – низкая самооценка.

3. Нереалистические цели. Не имея возможности достигнуть их, они начинают переживать. Стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким результатам.

4. Сверхчувствительность. Одаренный ребенок более уязвим. Считается гиперактивным и отвлекающимся, т. к. постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы.

5. Потребность во внимании взрослых. Не редко монополизирует внимание взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания.

6. Нетерпимость. Часто с нетерпимостью относятся к детям, стоящих ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут оттолкнуть окружающих выражением презрения или замечаниями.

Обучение одаренных детей:

1. Приходится иметь дело с различиями в физическом и нравственном развитии одаренного ребенка и его сверстников.

2. Необходимо обеспечить благоприятную психологическую атмосферу в детском коллективе, поощрять ребёнка за оригинальные идеи. Не стоит сдерживать инициативу детей и не делать за них то, что они могут сделать самостоятельно.

3. Следует придерживаться индивидуального подхода к одарённым детям

Внедрение ролевых игр является эффективным средством развития детей.

4. Обучить детей границам допустимого поведения. Разумные границы поведения дают детям чувство защищённости, снижают напряжённость и предотвращают агрессивность.

Наиболее известные подходы к развитию одаренных детей:

• Изменения в содержании образования (изменения в учебной программе и учебном материале) и технологиях работы с ним;

• Изменения в организации учебной, познавательной деятельности;

• Развитие личностных особенностей;

• Преодоление личностных проблем, одаренных;

Формы и методы организации работы с одаренными детьми:

— Интеллектуальные марафоны;

— Участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Развитие системы дополнительного образования: кружки, секции, индивидуальная работа с интеллектуально и творчески одарёнными детьми

Источник: maam.ru