Проект «Тик-так. Знакомство с часами»

Татьяна Васютина
Проект «Тик-так. Знакомство с часами»

Информационная справка

Проекта

«Тик-так»

Руководитель проекта: воспитатель Васютина Т. С.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности:

Познавательный, творчески-информационный;

По содержанию:

включает ребёнка и его семью;

По числу участников:

воспитатель, подготовительная группа, родители воспитанников;

По времени проведения:

среднесрочный ;

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Цель проекта:

Расширить и систематизировать знания детей о мини-музее.

Знакомить детей с историей возникновения часов.

Задачи:

1. Познакомить детей со значением часов.

2. Формировать представление о разнообразии часов.

3. Познакомить со строением часов.

4. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность по созданию некоторых видов часов (песочных, огненных, водных).

5. Обогащать словарный запас детей при знакомстве с экспонатами.

6. Воспитывать бережное отношение к экспонатам.

7. Воспитывать любознательность и активность.

8. Активизировать родителей по созданию мини- музея.

Актуальность

Создание мини-музея в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Дошкольники способны воспринимать и оценивать реальное и воображаемое, сюжеты старины и современности. Тема: «Тик так» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений»- блок: ориентировка во времени. Силами педагогов и родителей были собраны экспонаты для нашего музея: разные виды часов.

Принципы организации мини-музея:

принцип учёта возрастных особенностей дошкольников;

принцип развивающего обучения;

принцип полноты, необходимости и достаточности;

принцип интеграции образовательных областей;

принцип сотрудничества и взаимодействия;

принцип вариативности;

принцип доступности;

принцип безопасности;

принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школы.

Этапы проекта:

Подготовительный этап-определение темы; названия мини-музея, формирование проблемы, цели и задач проекта. Выбор места для размещения. Привлечение родителей к созданию мини-музея.

Основной этап- практическая реализация проекта. Сбор экспонатов. Оформление мини-музея «ТИК-ТАК», альбома «История часов в картинках». Разные формы работы с детьми и родителями.

Завершающий этап-подведение итогов. Досуг «В мире часов».

Формы работы с детьми:

образовательная деятельность: «История часов», «Определение времени по часам»;

познавательно-исследовательская деятельность: изготовление солнечных часов, песочных, часов-свеча;

прослушивание аудиозаписей бой часов, звон часов;

дидактические игры: «Какие часы звучат?», «Кто больше занят?», «Каждому предмету своё время»; «Который час?»;

художественно-эстетическая деятельность: «Нарисуй часы, которые хотел бы иметь», «Сконструируй часы», барельеф;

чтение худ. литературы: «Сказка о потерянном времени», «Часы с кукушкой», Петушок», «Часы с боем», потешки, загадки, считалки.

Формы работы с родителями:

Консультации: «Формирование представлений о времени у дошкольников», «История возникновения часов».

Сбор экспонатов для мини-музея.

Экскурсия в мини-музей «Тик так».

Предполагаемый результат:

ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым, сверстникам; склонен экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области математики (ознакомление с историей часов, разновидностью часов, определяет время по часам); способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности;

открыт новому, то есть проявляет стремление к получению знаний;

проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.

Источник: maam.ru