«Путешествие по стране Здоровья»

Потапенко Оксана
«Путешествие по стране Здоровья»

Сценарий мероприятия для старших дошкольников «Игра — путешествие по стране Здоровья».

Вед. : У нас сегодня праздник здоровья!

Быть здоровыми хотят и взрослые и дети.

Как здоровье сохранить?

Кто может ответить? (дети отвечают)

Правильно, и сегодня мы приглашаем вас в путешествие по стране Здоровья. И первая остановка — станция Чистюлькино.

Гигиена: Добрый день! Я — Чистота!

С вами быть хочу всегда.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Вед. : Вот Наташа, Коля, Вал.

Вот Серёжа, Света, Галя,

Костя, Вова, рядом Аня.

А как Вас звать?

Гигиена: Гигиена!

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить!

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни,

Но я вам дам совет полезный.

Мой совет совсем несложный:

С грязью будьте осторожны!

Грязь выглядывает из-за угла:

— Вы про грязь!

Вбегает: — И я у вас!

Грязь всё время чешется. Направляется к Гигиене.

Гигиена: Ты ко мне не приближайся!

И ко мне не прикасайся!

Грязь: Ах-ах-ах! Какое платье!

Да ведь не на что смотреть!

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженое ела,

Это – в луже посидела,

Это – клей, а здесь – чернила.

Согласитесь, очень мило!

Я наряд свой обожаю,

На другой не променяю!

Я открою вам секрет:

Лучше платья в мире нет!

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена бросается следом, просит детей не подавать руки, вытирает детям руки полотенцем. Наконец, оттаскиваеи Грязь от детей.

Грязь: Ой-ой-ой, что ты делаешь!

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где пыль и пауки.

Чистоту я не терплю,

Тараканов, мух люблю.

Пауки и паучата,

Где вы, славные ребята?

Изо всех углов ползите,

Паутины наплетите!

Музыка. Танец пауков. В конце танца пауки наступают на детей со словами:

Пауки мы страшные, страшные, страшные.

Вредины ужасные, ужасные, ужасные.

Мы любим не букашек,

А грязных замарашек!

Их схватим и утащим,

И мамам не дадим!

Вед. : (раздаёт веники)

Быстро веники возьмите,

Пауков всех прогоните! (дети гонят пауков)

Вед. : (обращается к Грязи)

Наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы, делать зарядку.

Грязь: Я не верю!

Вед. : А вот мы проверим! Ребята, что необходимо иметь, чтобы быть чистым, опрятным и здоровым? (мыло, зубную щётку и пасту, полотенце, расчёску, вехотку. Те, кто называет предметы, участвуют в игре).

Игра «Эстафета с полотенцами»

Реквизит: 10 полотенец, 2 тазика, прищепки на верёвке (по 10 штук, бельевая верёвка.

2 команды по 5 человек. Двое держат верёвку, на которую можно вешать полотенца. В тазике полотенца по количеству участников. На шее первого уч-ка бусы из прищепок. Первый уч-к бежит с тазом до верёвки, вешает одно полотенце на 2 прищепки и возвращается к команде, вешает прищепки второму уч-ку, передаёт ему таз с полотенцами и т. д. Чья команда развешает быстрее свои полотенца, та победила.

Вед. :

Ну, теперь ты убедилась?

К нам сюда ты зря явилась.

Умываются ребята

И стираться им не лень.

С настроением хорошим начинают каждый день.

Грязь:

Мне у вас не нравится,

Куда же мне отправиться?

Вед. : Можешь отправляться куда угодно, а мы с ребятами продолжим наше путешествие по стране Здоровья, но прежде скажем хором, чему мы научились на этой станции:

Где больше грязи, там раздолье заразе!

А теперь мы приближаемся к станции Сказочная, где ждёт нас Сказочник.

Сказочник: Я – Сказочник, я побывал во многих странах и знаю великое множество сказок, а вы, ребята, знаете? Проверим…

— чем Малыш вылечил Карлсона?

— что болело у Ильи Муромца?

— от чего заснула Спящая красавица?

— какие правила гигиены нарушила Маша в сказке «Три медведя»?

— в какой сказке царевна умерла от отравленного яблока?

— куда попали осколки зеркала Каю в сказке «Снежная королева»?

— в кого превратился герой одной из сказок, когда напился грязной воды из лужи?

Молодцы ребята, а сейчас вы можете отправиться на следующую станцию -«Зарядкино».

Детей встречает Крепыш, одетый в спортивный костюм. Крепыш проводит комплекс шуточной гимнастики:

Хорошо проснуться сразу,

И, стряхнув, остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И согласно распорядку,

По команде боевой

В физкультурную зарядку

Окунуться с головой.

«Шагом марш!» —

И в разных видах

Левой!

Правой!

Вдох и выдох!

Раз- присели!

Два- привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй, не спи!

Давай-ка, вместе!

На длину упругих рук

Встанем тут….

И…бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш вокруг стола

Прямо к водной процедуре,

А потом и за дела!

И в заключении скажем:

Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!

Станция Пилюлькино

Встречает Пилюля Айболитовна.

(на столе: жаропонижающее, обезболивающее, аммиак, йод, перекись, бинт, активир. уголь).

Представьте себе, что вы почувствовали себя плохо, а родителей нет дома. Что вы будете делать, чем лечиться?

1)Какое средство нужно применить, если человек упал в обморок? (аммиак)

2)Что нужно принять, если заболел живот (акт. уголь)

3)При какой температуре человек считается больным? При какой температуре следует принять лекарство? Какое? (37,2; при 38 градусах нужно принять жаропонижающее)

4)Что нужно добавить в воду, чтобы обеззаразить её? (йод)

5)Что нужно делать, если у вас ссадина и ушиб? (промыть, обеззаразить, забинтовать, приложить холод)

6)Что делать при эпидемии гриппа? (носить маску, изолировать больного)

Молодцы! Продолжаем путь!

Станция Лентяйкино

-О какой вредной привычке эта загадка?

«Дымит, воняет, лёгкие уничтожает» (сигареты-курение)

-Какие вредные привычки ещё бывают? (алкоголизм, наркомания, игромания, переедание).

-А о какой привычке говорят, что она вперёд нас родилась? (лень)

Лентяйкин, развалясь в кресле, потягиваясь :

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали все свои места – вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй, да отдыхай!

Тут и мама перестала б говорить, что я лентяй!

— Так мечтает Лентяйкин, но на самом деле нам самим приходиться содержать в порядке свои вещи.

Игра «Собери портфель»: команды по очереди кладут в портфель нужные предметы (по одному). Кто быстрей и аккуратней.

Вед. — Вот и закончилось наше путешествие и в конце давайте повторим, чему мы научились, путешествуя по стране Здоровья.

Источник: maam.ru