Проектная деятельность в средней группе — тема: Пожару — НЕТ!

Нина Чечелева
Проектная деятельность в средней группе — тема: Пожару — НЕТ!

Тема: «Пожару – НЕТ!»

Тип проекта: краткосрочный, информационно- творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (30.01.2020 – 07.02.2020)

Участники: дети средней группы № 4, воспитатели: Рябова С. В., Чечелева Н. В., родители.

Актуальность.

У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано, на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта.

Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в. Обучить умениям и навыкам, необходимым для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

— систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту (назначения, правила пользования)

— углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров, объяснять, чем опасен огонь, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.

— познакомить с правилами поведения при пожаре и со средствами пожаротушения.

— способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

— расширить знания детей о профессии пожарного;

— привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

— формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• расширятся знания о пожарной безопасности;

• пополнится словарный запас;

• будут развиваться навыки общения и речь, пространственная ориентация;

• будут развиваться художественно-творческие навыки.

Этапы реализации проекта:

Первый этап – подготовительный (разработка проекта).

Довести до участников проекта важность данной темы.

Наметить план действия.

Информировать родителей (законных представителей) с планированием НОД

Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:

«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.

«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова, Мозаика-Синтез, 2016.

«Изобразительная деятельность в детском саду». Т. С. Комарова, Мозаика-Синтез, 2016.

Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

Второй этап – основной.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

НОД: «Огонь – наш друг» (формирование целостной картины мира)

«Пожарная машина» (художественное творчество – аппликация)

«Огнь добрый, огонь злой» (художественное творчество – рисование)

«Правила пожарной безопасности» (развитие речи)

Дидактические игры: н/п игра «Профессии», «Огнеопасные предметы», «Диалоги по телефону», «Что нужно пожарным?», «Горит, не горит», «Закончи предложение»,

«Причины пожаров», «Слушай внимательно», «Какой предмет лишний».

Чтение художественной литературы: «Рыжий огневик», С. Михалков «А что у Вас?», Дж. Радари «Чем пахнут ремесла», Н. Пикулева «Пожарная машина», отгадыванин загадок на противопожарную тематику.

Беседа о труде взрослых, знакомство с профессией «Пожарный»; беседа об опасных

предметах.

Рассматривание иллюстраций, отражающих работу пожарных.

Экскурсии: на прачечную (знакомство с безопасным пользованием утюга, на кухню (безопасное пользование взрослыми электроплиты, по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

Спортивное развлечение: «Против огненных забав»

Работа с родителями — Анкетирование по теме: «Пожарная безопасность»

Консультация: «Профилактика пожарной безопасности», индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

Третий этап – итоговый (заключительный).

Фотоотчет о проведении проектной деятельности.

Источник: maam.ru