Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми средней группы «Открытка к 9 мая»

Евгения Шестиперстова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми средней группы «Открытка к 9 мая»

Цель: расширять представления детей о празднике «День Победы». Создание праздничной картины, посвященной 75-летию Великой Победы, выполненной в технике рисование на кинетическом песке.

Задачи:

— познакомить дошкольников 4 – 5 лет с техникой и приемами создания праздничной картины в технике рисование на песке;

— продолжать развивать творческие способности детей;

— расширять знания о нетрадиционных способах рисования;

— расширить представления детей о празднике 9 мая;

— закрепить знания детей о ветеранах войны;

— учить делать открытку для ветеранов своими руками;

— учить аккуратному выполнению поздравительной открытки;

— воспитывать у детей внимание и усидчивость на занятии, старание, уважительное отношение к ветеранам войны.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация «9 мая — День Победы», презентация «Открытки «9 мая», кинетический песок, наборы инструментов для рисования на песке, ящики для песка, камни Марблс для украшения.

Ритуал начала занятия.

Играет музыка Д. Ф. Тухманова «День Победы», дети становятся на ковер в круг, берутся за руки.

Приветствие.

Педагог-психолог: Сейчас мы поприветствуем друг друга, предавая по кругу цветок. Улыбнитесь и скажите, «Ира, я рада тебя видеть». И так все по очереди.

Беседа «Девятое мая – День Победы».

Педагог-психолог: Сегодня мы поговорим о самом главном празднике нашей Родины: Праздник Победы! 75 лет назад началась Великая Отечественная Война. Долгих 4 года продолжалась война. И наконец, наступила Победа. Праздник 9 мая признан самым главным праздником. Люди, которые участвовали в войне и дошли до Победы – это ветераны Великой Отечественной войны.

Просмотр и обсуждение презентации «Девятое мая – День Победы».

Педагог-психолог:

— К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Что ещё принято делать в праздник?

Дети: Поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки, ходить в гости.

Педагог – психолог: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить?

Дети: По телефону поздравить, написать СМС, нарисовать открытку.

Педагог – психолог: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая (просмотр презентации «Открытки «9 мая»). Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Но мы будем делать необычную открытку, которая нарисована карандашами или красками, а я предлагаю вам нарисовать нашу открытку на песке.

Педагог – психолог: вам нравиться моё предложение?

Дети: да.

Педагог – психолог: Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку.

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

Педагог – психолог: Пройдите на свои места за рабочими столами. Я сейчас расскажу, как нужно правильно оформить поздравительную открытку ветеранам своими руками.

Педагог – психолог: Приступаем к началу работы – созданию фона будущей композиции.

Для этого необходимо песок разровнять тонким слоем при помощи ладошек.

Педагог – психолог: Посмотрите ребята и скажите, как называется эта ленточка? Для чего она нужна?

Дети: георгиевская ленточка, в праздник 9 мая мы прикрепляем ее на одежду и идем на парад.

Педагог – психолог: Правильно ребята. Мы сегодня эту ленточку будем использовать для украшения нашей открытки.

Педагог – психолог: Для украшения открытки я предлагаю вам камни Марблс (в форме цветов, звездочек, сердечек, разноцветных камней).

Берем камень, кладем, слегка надавливаем, чтобы он закрепился в песке.

Также с помощью разноцветных камней украшаем контур нашей открытки.

Для придания открытке нарядного вида. Для этого берем разноцветные камни и выкладываем по контуру.

Я вам помогу написать на открытке «9 мая», 1945 год, 75 лет Победы с помощью георгиевской ленты.

Открытка, посвященная 75-летию Великой Победы, выполненная в технике рисование на песке, готова.

-Вот какие открытки ветеранам у нас получились! Давайте их рассмотрим. (Обсуждение) Молодцы!

Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили? Дети, для кого мы выполняли поздравительную открытку?

Кто такие ветераны? Вам понравилось рисовать на песке? Что больше всего понравилось?

Вы молодцы! Открытки получились замечательные, так как вы были внимательными и старались.

Ритуал окончания занятия. «Искорка добра».

Педагог – психолог: Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искорка будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется ко мне обратно. Закрываем глаза и передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!

Источник: maam.ru