Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»

Ушкова Людмила
Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

Задачи проекта:

1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Ожидаемый результат. :

Овладение детьми дошкольного возраста разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный социально — личностный

Время реализации проекта: с 3 июня 2019 года — по 16 июня 2019 года

Актуальность данного проекта:

Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Предполагаемый результат

1. Сформировать у детей у детей чувство сплоченности, доброжелательности друг к другу, сопереживание друг за друга.

2. Укрепление взаимоотношений детей в коллективе

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

Продукт проектной деятельности

1. Изготовление родителей и детей «Дерева самых вежливых слов».

2. Развлечение «Да здравствует вежливость и доброта»

3. Презентация проекта «Вежливые слова и добрые поступки»

Пути реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

• Подбор наглядно-дидактического материала, (по теме проекта).

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

• Рассматривание картин, рисование на асфальте.

3 этап. Результаты

4. Изготовление родителей и детей «Дерева самых вежливых слов».

5. Развлечение «Да здравствует вежливость и доброта»

6. Презентация проекта «Вежливые слова и добрые поступки»

Схема реализации проекта

Познавательное развитие

Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких». Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо – плохо» Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации «Уроки доброты»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и чтение сказки «Волшебное слово» В Осеева

Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»

Словесная игра «Назови ласково»

Д/и «Оцени поступок» Составление рассказов о добрых поступках.

Чтение стихотворения О. Д/И «Добрые слова»

Игра «Похвали соседа справа»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»

Изготовление родителей и детей «Дерева самых вежливых слов».

Физическое развитие

Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)

Игра с мячом «Кто больше знает

вежливых слов»

Развлечение «Да здравствует вежливость и доброта»

Художественно — эстетическое развитие Рисование мелками на

асфальте на тему: «Хорошее

настроение»

Вывод: У детей сформировались нравственные чувства моральные нормы поведения с окружающим миром.

Источник: maam.ru