Лэпбук «Ателье» ко Дню модельера

Колосанова Наталья
Лэпбук «Ателье» ко Дню модельера

Сегодня у нас много работы:

Раскройка, шитье и замеры –

Освоить решили профессии

Портного и модельера.

В нашем детском саду активно осваивается интересное методическое пособие – лэпбук.

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками и вкладками, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

Сегодня мы хотим представить наш лэпбук «Ателье». Данный лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Особенностью нашего лэпбука является то, что он служит так же и для обозначения игрового уголка «Ателье».

Цель создания лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессии швеи, портного, модельера, дизайнера и их трудовых действиях.

Задачи:

— формировать осознанно-правильное отношение к труду взрослых, дать понятие о необходимости и значимости профессии портного, швеи, модельера, дизайнера.

— развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;

— развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.

-развивать коммуникативные навыки;

— воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Содержание:

1. Кармашек «Отгадай загадки»

Цель: формировать умение отгадывать загадки, закреплять знания о профессии, способствовать развитию логического мышления, тренировка внимания, памяти, воображения.

2. Кармашек «Кто работает в ателье»

Цель: познакомить детей с историей профессий портного, швеи, модельера; рассказать, чем занимаются люди этих профессий.

3. Кармашек «Выбери фасон, подбери ткань»

Цель: формировать умение детей находить согласованность между предметом одежды и необходимым видом ткани. Учить различать ткани по внешним признакам.

Учить детей подбирать образец ткани подходящей для пошива заданного предмета одежды. Расширять знания о свойствах и качестве тканей.

4. Кармашек «Пословицы».

Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками; способствовать развитию у детей памяти, мышления; формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Кармашек «Что нужно чтобы шить одежду».

Цель: продолжать знакомить детей с инструментами труда людей швейных профессий, развивать познавательный интерес.

6. Кармашек «Помоги закройщику. Собери пазлы.»— разрезные картинки.

Цель : формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку из частей.

7. Кармашек «Одень куклу».

Цель: расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит, ткани, цвете;

способствовать развитию самостоятельности, воспитывать аккуратность и бережливость.

8. Кармашек «Раскраски. Юный дизайнер».

Цель: развитие творческих способностей детей.

Все материалы лэпбука соответствуют теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять.

Спасибо за внимание!

Источник: maam.ru