Проект в младшей группе «День Победы»

Наталья Шаронова
Проект в младшей группе «День Победы»

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Тип проекта: информационный, творческий, игровой, познавательный.

Актуальность проекта:

В наши дни необходимо создание условий для воспитания у подрастающего поколения духовности, патриотизма, уважительного отношения к ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны, укрепление связи поколений.

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта формируется чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

Задачи:

Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.

Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Развивать у детей речь, воображение, мышление и умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.

Предполагаемый результат проекта:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства гордости за свою Родину, а так же заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить представления детей о празднике День Победы.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности. Дети с удовольствием играют, рисуют проявляя детальность в работе.

Вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Определение содержания деятельности всех участников проекта;

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы, подбор дидактических игр, игрушек и атрибутов для игровой деятельности.

II этап — основной

Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей:

Рассматривание материала по теме «День Победы», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», «Города герои», боевая техника;

Беседа «Знакомство с праздником»;

Рисование «Вот какой у нас салют!»;

Лепка «Самолет»;

Чтение стихотворений на тему «День Победы»: А. Барто «Кораблик», «Флажок», «Самолет», Н. Иванова «Что за праздник?», М. Познанская «Победа», Т. Белозеров «День Победы»;

Подвижные игры: «Самый меткий», «Кто раньше дойдет до флажка», «Флажок»;

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»;

Дыхательная гимнастика «Флажок»;

Физкультминутка «Салют»;

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»;

Слушание песен: «Мы идем с флажками» и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Песенка о весне» Г. Фрида.

III этап- результативный

Папка-скоросшиватель со стихами «День Победы»;

Оформление альбома «Этот День Победы»;

Коллективная работа с детьми «Вот какой у нас салют!»;

Создание консультации для родителей «Расскажите ребенку о Дне Победы»;

Папки передвижки для родителей «9 Мая».

Источник: maam.ru