Проект «Сказка для всех» в средней группе

Пискарева Алина
Проект «Сказка для всех» в средней группе

Проект «Сказка для всех!» в средней группе «Незабудки».

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

А. Лесных

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

Участники проекта: дети средней группы «Незабудки», воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в сказочной ситуации и стимулирует умственную деятельность ребёнка. Он учится сопереживать, появляется новое эмоциональное отношение к окружающему. Дошкольники сталкиваются в сказках со сложными явлениями, чувствами. Сказка даёт хороший урок на всю жизнь и детям, и взрослым.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку.

Цель проекта:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке.

Задачи:

для детей:

Образовательные:

-расширять представление детей о сказках;

-учить детей рассуждать;

-учить правильно называть сказки.

-прививать интерес к жанрам русского фольклора;

— формировать умение инсценировать сказки;

-обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

— развивать умения связно выражать свои мысли;

— развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

Воспитательные:

— воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

— воспитывать культуру речи,

для родителей:

— создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;

— развитие совместного творчества родителей и детей;

для педагогов:

-развитие творческого потенциала ребенка;

Продукт проекта

для детей:

Лепка и рисование любимого персонажа из р. н. сказок, аппликация «Персонажи к сказкам» (изготовление настольного театра, новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги.

для педагогов:

пополнение книжного уголка новыми сказками, мультимедийные презентации, организация выставки детских работ.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления, совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

— развитие интереса детей к русским народным сказкам;

-закрепление умения связно выражать свои мысли;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

— получить эмоциональный отклик от своей работы;

— пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».

для педагогов:

— пополнение книжного уголка новыми сказками;

-изготовление совместных творческих работ с детьми и родителями;

-Презентация проекта на родительском собрании;

-желание продолжить проектную деятельность;

— оформление проекта.

для родителей:

-содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

— активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

— рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

II Краткое содержание проекта:

1 этап Подготовительный

-вызвать интерес детей и родителей к выбранной теме проекта;

-рассматривание иллюстраций русских народных сказок;

-предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки;

-пополнение книжного уголка в группе;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап Основной

№ содержание дата Форма работы ответственный

1 Рассматривание альбомов с иллюстрациями р. н. сказок ;

Беседа «Расскажи свою любимую сказку». 16.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

2 Домашнее задание.

Чтение сказки «Семеро козлят» 16.03.20 Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети

3 Инсценировка сказки «Семеро козлят» 17.03.20 Воспитатель

4 Д/и «Из какой сказки герой?» 17.03.20 Воспитатель

5 Пальчиковый театр «Красная шапочка» 18.03.20 Воспитатель

6 Домашнее задание.

Чтение р. н. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 18.03.20 Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети

7 Театр на фланелеграфе «Гуси-лебеди»;

Чтение сказки

«Теремок» 19.03.20 Воспитатель

8 Чтение сказки «Зимовье зверей»в обр. И. Соколова-Микитова 20.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

9 Д/и «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) 20.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

10 Домашнее задание. раскрась любимого сказочного героя. 20.03.20 Взаимодействие с семьёй

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Родители и дети

11 Инсценировка сказки «Колобок» 23.03.20 Воспитатель

12 Настольный театр «Три медведя» 24.03.20 Воспитатель

13 Выставка рисунков «Колобок» 25.03.20 Воспитатель

14 «Книжкина больница» ремонт книг 25.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

15 Беседа: «На кого из сказочных героев я похож» 26.03.20 Воспитатель

16 Чтение р. н. сказки «Про Иванушку- дурачка»в обр. М. Горького 26.03.20 Воспитатель

17 Инсценировка сказки «Теремок» 27.03.20 Воспитатель

18 Разрезные картинки «Назови сказку» 27.03.20 Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Воспитатель

3 этап Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на родительском собрании;

-оформление настольного театра по сказкам;

— Результат:

Тема проекта детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах, в альбомах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью настольного театра и различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают свои сказки. Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь.

Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Наши любимые сказки» (совместно с детьми).

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «В гостях у сказки».

Список используемой литературы

1 КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

2 И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

3 Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -М., 2003.

4 Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». -М. : АРКТИ, 20.

Источник: maam.ru