Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп»

Амина Керимова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп»

Тема:

«Математический калейдоскоп»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Задачи:

— Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и в пределах 10

обратном порядке.

-Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

— Продолжать развивать умения детей составлять числа в пределах первого десятка из двух меньших чисел.

— Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

-Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20.

— Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.

— Продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

— Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

— Развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание.

— Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

— Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

— Воспитывать интерес к занятиям по математике.

Материал:

Карточки с цифровыми домиками; счетные палочки; лист в клетку; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, дидактические игры по ФЭМП, игры «Назови соседа», «Я начну, а ты продолжи». Рисование, штриховка и закрашивание геометрических фигур. Индивидуальные занятия.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашего детского сада пришло письмо. Оно адресовано вам. Его прислала Царица всех наук – Математика. Давайте прочтем, что она пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы стали уже совсем взрослыми,скоро пойдете в первый класс, и мне очень хочется знать, чему вы научились в детском саду. А чтобы проверить ваши знания, я прислала для вас задания. Думаю, вы с ними справитесь»

Воспитатель: ну что ребята, справимся с заданиями от Царицы — Математики? (Да) Тогда приступим, но прежде чем начнем, давайте вспомним правила поведения на занятии. Я буду говорить правило, а вы его закончите:

— Ты сиди за партой роно и веди себя… (СПОКОЙНО)

— Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь, не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

Первое задание: «Математическая разминка»

— Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева.)

— Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки.)

— Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната.)

— Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры.)

— Какое сейчас время года?

— Какой сейчас месяц?

— Сколько всего месяцев в году?

— Какой сегодня день недели?

— Сколько всего дней в недели?

— Назови все «рабочие» дни.

— Назови «выходные» дни.

— Какой день недели идет перед средой?

— Какой день недели идет после четверга?

— Как называется третий день недели?

— Кто сидит справа от тебя, а слева?

— Что находится сзади и впереди тебя?

— Молодцы, с этим заданием вы справились.

Второе задание: «Сосчитай»

Ребята, перед нами полянка, где растет много красивых цветов, и порхают бабочки. Посчитайте

— Сколько бабочек? (8)

— Сколько цветочков? (9)

— Чего больше бабочек или цветов?

— Чего меньше?

— На сколько бабочек меньше чем цветов? (на одну)

— Если добавить еще одну бабочку, что можно сказать про них (их стало поровну)

Ребята, а какие математические знаки мы используем для сравнения чисел (больше «>», меньше «<» и равно «=»). Сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с этим заданием, поставьте знаки «>», «<» или «=». (Двое у доски, остальные самостоятельно на листочках за столами)

5 7 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

8 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

Третье задание: «Мы считали»

А сейчас давайте посчитаем

— Сосчитай количественным счетом до 20 — 1-й и 2-й ребёнок.

— Сосчитай порядковым счетом до 20 – 3-й и 4-й ребёнок.

— Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 — 5-й ребёнок.

— Посчитай двойками до 20

— Посчитай тройками до 20

— Посчитай пятерками до 100

— Назови «четные» числа до 10 – 6-й ребёнок.

— Назови «нечетные» числа до 10 – 7-й ребёнок.

— Какое число получится, если 3 увеличить на 1 (4)

— Какое будет следующее число? (5)

— Назовите число, которое меньше 8 на 1? (7)

— Какое число больше 11 на 2? (13)

— Какое число получится, если 15 уменьшить на 1? (14)

— Какое число стоит между 7 и 5? (6)

— Сколько десятков и сколько единиц в числе 17?

— Назовите соседей числа 5 8 15

— Назовите число, стоящее между 5 и 7(6) 14 и 16(15) 7 и 9(8)

— Назовите предыдущее число 6 4 9

— Назовите последующее число 2 7 3

Четвертое задание «Угадай геометрическую фигуру»

Это задание мы будем делать на листочках. Возьмите карандаши, приступим.

Постройте фигуру,

— у которой3 угла и 3 стороны (треугольник)

— у которой все стороны равны (квадрат)

— у которой 2 стороны длинные и 2 короткие (прямоугольник)

— у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

— у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

— у которой нет углов и сторон (круг)

Скажите, сколько фигур вы построили (6)

Назовите фигуру, которая стоит первой (треугольник)

Назовите третью по счету фигуру (прямоугольник)

Какая фигура стоит между 3 и 5 (ромб)

Назовите фигуру, которая стоит перед 3 (квадрат)

Какую фигуру не назвали (круг и многоугольник)

Слуховой диктант.

Царица – Математика хочет проверить, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги. Приступим.

В правом верхнем углу нарисуйте овал

В левом нижнем углу – квадрат

В правом нижнем углу прямоугольник

В левом верхнем — треугольник

В центре – круг.

Молодцы и с этим заданием справились.

Ребята, вы,наверное, устали, нам с вами надо отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели — встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель: Отдохнули?

Пятое задание: «Состав числа»

Перед вами домики с пустыми окошками. Их жители – цифры. Они выбежали из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место. (Каждый ребенок заполняет свой домик)

Шестое задание: “Задача”

Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

— Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

— Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

— Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)

— Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

В задачерешение не может быть перед условием, а вопрос после ответа.

— Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 3 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

— Какие овощи лежали на столе?

— Сколько их?

— Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

— Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

— Как называется эта часть задачи?

Ответы детей:Условие, это то, что нам уже известно.

— Сколько всего овощей?

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

— Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 3 = 6

— Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 6 овощей.

Итог :

Наше занятие подошло к концу. Ребята, вы молодцы! Я рада, что всё у вас получилось. Что мы сегодня делали на занятии? Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения?

Источник: maam.ru