Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Стратулат Маргарита Игоревна
Квест-игра «Дорогами Победы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: сплочение коллектива, развитие активности детей

Задачи: обогащать представления о празднике, развивать коммуникации и умения выстраивать отношения в коллективе в процессе достижения общей цели; расширять понятийный аппарат, воспитывать патриотические чувства, уважение к героическому прошлому Родины

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций о Великой Отечественной войне, беседы воспитателя с детьми

о Великой Отечественной войне, разучивание стихотворений, сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Больница», оформление зала

Материалы и оборудование: презентация мультимедийной игры «Посылка на фронт»; загадки и картинки с отгадками; картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования: мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет

Словарная работа: Победа, ветеран, танкисты, моряки, летчики, командир, штаб, медаль, орден, военное задание.

Необходимое время: до 40 минут

Количество команд: 3 команды по 5-6 человек

Правила игры

1. Игра носит командный характер.

2. Задания выполняются в указанном месте и всей командой.

3. По игровому полю (обозначенной территории) команда передвигается строем во главе с капитаном.

Ход игры:

1 этап игры

Под музыку песни А. Ермолова «Прадедушка» — слова: М. Загот — дети маршируют по залу друг за другом и строятся в шеренгу.

Ведущий: День Победы — праздник седины, наших прадедов, дедов и кто помладше.

Даже тех, кто не видал войны — ведь ее крылом задет был каждый,

Сегодня мы вспоминаем их, наших прадедушек и прабабушек, которые навечно занесены в списки героев бессмертного полка.

Акция «Бессмертный полк».

Бессмертный полк опять в строю

Участвует в торжественном параде

Портреты победителей несут —

Бессмертие представлено к награде.

Пусть знает мир, пусть знают наши дети —

Пока мы помним — этот полк бессмертен!

Дети показывают фото и рассказывают о воевавшем родственнике

Ника: Мой прапрадедушка Николай и его два брата были военными летчиками, а еще один его брат был танкистом. Погибли все четверо

Саша: Мой прапрадедушка Василий Дмитриевич был артиллеристом, у него есть Орден Славы и медали

Лена: Мой прапрадедушка принимал в Ярославле раненых, а прапрабабушка лечила детей из блокадного Ленинграда

Я фильм смотрела о войне, и было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел, и люди погибали.

А рядом дедушка сидел, и на груди медали.

За то, что вместе со страной сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой и дедушку целую.

Ведущий: Чем бы ни был я занят сейчас, даже если и занят отчаянно,

Не забуду про время и час, когда будет…минута молчания

2 этап игры

Ведущий: Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными!

Мы с вами будем учиться этим качествам, решать боевые задачи и преодолевать трудности все вместе. Впереди нас ждет много препятствий.

Нам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность.

1-я станция «Смотр войск»

— Пришло время представить наши команды для участия в игре. (Выходит капитан команды, представляет команду, название, команда дружно произносит девиз и капитан команды получает маршрутный лист).

Команды, доложить о своей готовности!

Команда «Танкисты» :

Девиз «Мы танкисты, рвемся в бой,

Танк любимый наш герой!

Ведущий: Молодцы, танкисты — бойцы!

Команда танкистов отвечает: «Служим Отечеству!»

Команда — «Моряки»:

Девиз «Мы матросы смелые, моряки умелые.

Нас волной не укачать, надо море охранять!»

Ведущий: Молодцы, моряки — бойцы!

Команда моряков отвечает — «Служим Отечеству»

Команда — «Летчики»:

Девиз «Мы смелые пилоты, водим самолеты.

В небе высоко летаем, небо зорко охраняем!»

Ведущий: Молодцы, летчики — бойцы!

Команда летчиков отвечает «Служим Отечеству!»

П — Праздник боли и восторга, песен, что не раз уж спеты,

Праздник воли, праздник долга, это, дети День …. ПОБЕДЫ!

После выполнения задания дети получают первую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.

Ведущий: Итак, мы начинаем наш квест!

Пройти от одного задания к другому можно по «Следам» (стрелочкам, но сначала нужно разгадать загадку или ответить на вопрос.

Приказываю приступить к выполнению боевого задания.

2 –я станция — «Отгадывание и толкование загадок».

1) Грудь в тяжелых орденах, данных по заслугам,

Главный в воинских делах — это …Маршал Жуков

2) Он готов в огонь и бой, защищая нас с тобой.

Он в дозор идет и в град, не покинет пост… солдат

3) С ним солдаты в бой идут. Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет во врага попасть хочет ….автомат

4) Все он в один миг решает, великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно….герой

5) Был и он в войну солдатом, шел в атаку с автоматом,

Города освобождал, воевал и побеждал…. ветеран войны

6) Все награду эту знают,

Им героев награждают. – ОРДЕН

После выполнения задания дети получают вторую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.

3–я станция «Танграм».Отгадывание загадок и, одновременное построение отгадки из элементов танграма.

—Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет

Человек им управляет… Что такое?. самолет

—Не летают в облаках, гусеницы на ногах.

Это вам не санки, а большие — …танки

— Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять

И служить не на земле, а на военном … корабле

Составьте из геометрических фигур военную технику, на которой будете двигаться дальше. Образец дается в том случае, если дети не справятся самостоятельно. (Дети получают часть карты)

В игре танграм необходимо соблюдать следующие правила:

1. В собранную фигуру должны входить все семь частей.

2. Части не должны налегать друг на друга.

3. Части должны примыкать друг к другу.

Воспитатель: Самолет парит, как птица, там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью наш солдат — военный …летчик

Физкультминутка. Давайте превратимся в отважных пилотов военных самолетов. Вначале нужно сесть в самолет, повторяйте вместе со мной:

Руки сделали в разлет — получился самолет

Мах крылом туда — сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

А теперь встаем на одно колено, «заводим мотор» и взлетаем, когда услышите сигнал «летчики на аэродром» возвращаетесь и становитесь на колено (повтор 2-3 раза).

Б- Мы назовём сраженье так,

Если напал на Родину враг. БИТВА

После выполнения задания дети получают третью букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.

4 -я станция «Посылка на фронт»

Материалы: картинки с изображением вещей, необходимых солдату для личного пользования: мыло, зубная паста, алюминиевая кружка и ложка, теплые вещи, кисет

Правила игры

1. Команды подходят к столу с картинками.

2. По сигналу ребята отбирают те картинки, на которых изображены вещи, нужные солдату на фронте.

Два брата, ростом по колено,

Везде с нами гуляют и нас защищают…сапоги

Е — Чтобы Родине служить,

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силы накопить,

Нужно с ложкою дружить.

А еще говорят, что ….Аппетит приходит во время ….ЕДЫ

После выполнения задания дети получают четвертую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.

5-я станция «Творческий конкурс»

Ведущий: дети, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали?

И на войне были минуты тишины, минуты передышки — солдаты отдыхали, читали газеты, писали письма родным.

Давайте сделаем поздравительные открытки ко дню Победы для ветеранов в виде «солдатского треугольника» (дети рисуют поздравительные открытки и складывают их в виде «солдатского» треугольника).

Моряки народ веселый — хорошо живут

И в свободные минуты пляшут и поют.

Ведущий: Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны.)

Д — Он на фронте воевал. И давно седым уж стал.

По-военному одет, ветеран войны — мой …ДЕД

После выполнения задания дети получают пятую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.

6–я станция «Открой портфель»

Ведущий. Ребята, здесь в музыкальном зале, спрятан портфель с секретными документами. Давайте его найдем. Дети находят портфель, но он не открывается. Вы не знаете, какой нужен пароль? (Нет).

Давайте с вами подумаем, слово должно быть военное.

—Назовите военные профессии

—Назовите военное оружие

А — С ним солдаты в бой идут.

Он солдату верный друг.

Стреляет, стрекочет

Во врага попасть хочет ….АВТОМАТ

После выполнения задания дети получают шестую букву слова ПОБЕДА, которую необходимо положить в военную сумку капитана и взять с собой.

Ведущий предлагает составить из букв, которые собрали капитаны слово.

У всех команд получается слово ПОБЕДА

3 этап игры

Ведущий. С Днем победы поздравляем, мира на земле желаем.

Морякам, артиллеристам, пограничникам, связистам —

Всем, кто мир наш бережёт и границы стережёт,

За великие дела крикнем дружно все УРААААА!»

После того как откроется портфель главнокомандующий благодарит за службу и предлагает бойцам отдохнуть перед обратной дорогой в свою часть, перекусить. Дети идут в полевую кухню, пьют чай с овсяным печеньем.

Затем награждаются медалями за службу командирами штаба и все дружно возвращаются в обратно.

Источник: maam.ru