Проект по воспитательно-образовательной работе с детьми в летний период в ДОУ
Ольга Белоус
Проект по воспитательно-образовательной работе с детьми в летний период в ДОУ
Лето — удивительная пора!
Проект по воспитательно-образовательной работе с детьми в летний период в ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
• создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;
• расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;
• способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Развивающие:
• развитие познавательного интереса;
• формирование навыков экспериментирования;
• развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;
Воспитательные:
• воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;
• воспитание привычки повседневной физической активности.
Предполагаемый результат:
• Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
• Привитие детям экологической культуры.
• Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.
Работа с родителями – “Вместе с семьёй”.
1. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”
2. Выставка рисунков на тему: “Домашние питомцы”
3. Консультации:
• “Осторожно! Солнце!”.
• “Чем занять ребёнка на прогулке?”.
• “Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге”.
•
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (диагностико — аналитический июль 2-я неделя)
Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;
• подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
• подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей;
• составление перспективного плана мероприятий.
2. Основной этап (реализация проекта июль 3, 4, 5 неделя)
3. Заключительный этап (август 1 неделя)
Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (выставка детских рисунков “Как я провел лето”);
Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”
Перспективное планирование
Познавательная деятельность
1. Наблюдения и беседа: “Таинственный мир насекомых”.
Задачи:
— закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;
— закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;
— воспитание любви к природе.
2. Чтение летней экологической народной сказки: “Лесной пожар”
Задачи:
— формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;
-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире;
— воспитывать бережное отношение к природе.
3. Беседа: “Лето красное — время прекрасное!”
Задачи:
— закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;
— воспитание любви к родной природе;
— развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры: “Морское путешествие”
Задачи:
— формирование у детей умения творчески развивать сюжет, используя накопленный личный опыт;
— положительных взаимоотношений между детьми в процессе игры;
— воспитание у детей уважения к труду работников морского флота;
— закрепление знаний о морских путешествиях, растительном и животном мире морей;
2. Подвижные игры: “Попади в корзину”, “Хитрая лиса”
Задачи:
— развитие глазомера
— развитие ловкости и быстроты;
— обучение играть по правилам
Художественная деятельность:
1. Рисование: “Радуга — дуга”
Задачи:
— обучение узнавать, называть, выделять из нескольких, каждый цвет спектра, определяя недостающий цвет в спектре по представлению;
— способствование развития внимания к цвету;
2. Аппликация: “Нарядные бабочки”
Задачи:
— обучение детей вырезать силуэты бабочек из бумажных квадратов, сложенных пополам;
— развитие чувства формы и ритма;
3. Лепка из соленого теста “Летняя поляна”
Задачи:
— развитие у детей интереса к лепке из соленого теста;
— совершенствование умения скатывать тесто прямыми и круговыми движениями, расплющивая его, используя в работе, различные вспомогательные предметы, (колпачки от фломастеров, трубочки, стеку и т. д.) для украшения цветов.
— развитие эстетического восприятия.
Работа с родителями:
1. Оформление папки – передвижки “Здравствуй, лето!”
2. Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями “Папа, мама, я и лето”
Задачи:
— формирование творческой активности;
— привлечение к участию в конкурсе как можно больше семей.
Источник: