Перспективный план музыкальной и логопедической НОД со здоровьесберегающими технологиями

Татьяна Сердюк
Перспективный план музыкальной и логопедической НОД со здоровьесберегающими технологиями

п/п Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Ответственные

1 2 3 4 5

СЕНТЯБРЬ

1

Активное

слушание Приучать внимательно слушать исполняемое произведение с использованием следующих приемов: слушать, лежа на ковре с закрытыми глазами; рассматривая иллюстрацию;, предварительно прослушав сказку об этом произведении; выполняя определенные движения всем телом или одними руками; познакомить с пьесами из «Детского альбома» П. И. Чайковского Фортепианные пьесы Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Игра в лошадки»

музыкальный руководитель

воспитатель

2 Музыкально-дидактическая игра. Элементар-

ное музицирова-

ние. Учить различать мажор и минор (веселую и грустную музыку, используя разноцветные карточки (яркие цвета-мажор, темные-минор)и музыкальные инструменты (мажор-баян, бубен, трещетки, минор-металлофон,

«шуршунчики»(пластиковые бутылки, шумовые коробочки, маракасы из пласмассовых контейнеров, ксилофон)

Музыкально-дидактическая игра «мажор или минор?». Музыка для слушания: «Веселый крестьянин» Р. Шумана, «Грустная песня» Г. Свиридова,

пьесы П. И. Чайковского, русские народные мелодии,

«КолыбельнаяСсветланы»

(Т. Хренников, А. Гладков)

музыкальный руководитель

воспитатель

3 Пальчиковая игра Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры си упражнения для тренировки пальцев с речью

Пальчиковые игры: «Дружба», «В гости» музыкальный руководитель

учитель-логопед

4 Дыхательная гимнастика Познакомить с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, учить вдыхать носом, выдыхать ртом9вдох-шумный, резкий, короткий, как хлопок в ладоши, предельно активный; выдох-абсолютно пассивный, через рот- «не видно и не слышно»)

Дыхательное упражнение «Ладошки»

учитель-логопед

музыкальный руководитель

5

Оздорови

тельные упражнения

Разучить комплекс оздоровительной гимнастики для горла, лечебные игры; тренировать носовое дыхание; формировать ритмичный и глубокий выдох; разучить с детьми игры на преодоление болезней носа и горла.

Оздоровительные игры «Кто громче?» «Побулькаем»

учитель-логопед

воспитатель

музыкальный руководитель

6 Артикуляционная гимнастика Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции Артикуляционные упражнения «Знакомство с язычком и его домиком» учитель-логопед

воспитатель

7

Пение Распевать детей с использованием чистоговорок по звукам мажорного трезвучия, мажорного звукоряда вверх и вниз; разучить песни об осени, передавая

ее разный характер; осень дождливая,

урожайная, золотая, веселая, грустная; приучать петь плавно, не выкрикивая отдельные слова и слоги. Чистоговорки, массаж лица «Ежик», «Пчела», «Жа-жа-жа». Песни: «Осень» Е. Войтенко, «Ах,

какая осень» З. Роот,

«Осень – желтая листва» Е. Гомоновой. музыкальный руководитель

учитель-логопед

воспитатель

8

Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: учить двигаться врассыпную по всему залу, не наталкиваясь друг на друга; тренировать детей быстро становится в круг.

Основные движения: учить выполнять бодрый

шаг в колонне по одному, шаг с высоким подниманием ног, движение по залу «змейкой».

Танцевальные движения: познакомить с танцевальным движением «ладушки», отрабатывать технику исполнения дробного шага вперед и в кружении, работать над ритмичным выполнением танцевального движения «ковырялочка», приставного шага с хлопками. Музыка для движений: «Марш» Дж. Верди, «Военный марш» Г. В. свиридова, «Марш» И. Дунаевского, «Крыжачок» (белорусский народный танец)

«Полянка» (русская народная мелодия, «Пружинка», «Полянка» Т. Ломовой.

воспитатель

музыкальный руководитель

9

Пляски, хороводы. Учить выполнять движения, одновременно четко исполняя песню, следить за ровным кругом, красивым шагом Хороводы: «На горе-то калина»(русская народная мелодия, «Земляничка» Л. Яхнина и Г. Гладкова.

«Урожайная» А. Филлипенко

музыкальный руководитель

воспитатель

10

Музыкальные и подвижные игры

Приобщать к активному участию в играх, соблюдая все правила; учить двигаться по залу, не сталкиваясь друг с другом, начинать и заканчивать движения строго по тексту.

Игры с пением: «Плетень»(русская народная мелодия, обработка И. Кишко, «Ищи» Т. Ломовой.

музыкальный руководитель.

учитель-логопед

воспитатель

11

Речевые игры Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального материала. Речевые игры с движениями: «Кто нам песенку поет?», «Степка-растрепка», учитель-логопед

музыкальный руководитель

12

Игровой массаж Показать, как правильно выполнять самомассаж биологически активных зон лица для предотвращения простудных заболеваний, обратить внимание на легкость прикосновения пальцев к лицу.

Комплекс массажа лица «Лепка»

воспитатель

музыкальный руководитель,

учитель-логопед

ОКТЯБРЬ

1

Активное слушании музыки

Побуждать активно слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения, импровизируя с атрибутами (листочки, деревянные палочки, дождинки); продолжать знакомство с пьесам

из «Детского альбома»

П. И. чайковского;

Учить рассказывать о содержании, характере пьес; средствах музыкальной выразительности с использованием иллюстраций, игрушки.

Произведения для слушания:

«Вальсы» Ф. Шопена, «Полька» Ю. Чичкова, фортепианные пьесы П. И. Чайковского: «Баба яга», «Игра в лошадки».

музыкальный руководитель,

воспитатель

2

Элементарное музицирование Побуждать озвучивать шумовыми инструментами небольшие сказки, импровизировать на заданную тему, передавать ее характер, учить ассоциировать звучание шумового инструмента с определенным зрительным образом.

Инструментальные импровизации на темы: «Теремок», «Осенняя сказка».

музыкальный руководитель,

воспитатель

3

Музыкально-дидактическая игра Учить работать с пиктограммами, соотносить прослушанный музыкальный материал с той или иной пиктограммой, выражающей какое-либо чувство (радость, удивление, грусть, страх, злость, счастье и. т. д., со стихотворением из «Азбуки

настроений», характеризующим музыкальное настроение. Музыкально-дидактическая игра «Гномы» с набором карточек. Музыка для слушания: «Веселая пастушка» (французская народная песня, обработка В. Астровой, «Грустная песенка», «Веселая песенка» Г. Струве, «В пещере горного короля» Э. Грига

музыкальный руководитель

учитель-логопед

воспитатель

4

Пальчиковая игра

Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за четкими движениями пальцев, активным проговариванием текста.

Пальчиковые игры: «На лужок», «Сидит белка на тележке», «Повстречались».

учитель-логопед, воспитатель, музыкальный руководитель

5

Дыхательная гимнастика

Продолжать работать над правильным вдохом и выдохом детей.

Дыхательные упражнения: «Ладошки», «Погончики»

музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатель.

6 Оздоровитель

ные упражнения

Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений. Игровые фонопедические упражнения: «Резиновая игрушка», «Погреемся»

учитель-логопед,

воспитатель

7 Артикуляци

онная гимнастика Развивать мышцы речевого аппарата детей, закрепить у детей знание органов артикуляции. Комплекс артикуляционной гимнастики «Домашняя сказка» учитель-логопед, воспитатель,

музыкальный руководитель

8

Пение Работать с детьми над четкой дикцией и правильным инторированием в логопедических распевках на основе чистоговорок; учить детей исполнять песни по партиям, следить за своевременным вступлением голосов; работать над выразительной интонацией, плавным исполнением линии фразы. Логопедические распевки:»Гол в окне», «гора»; песни «Дождя не боимся» Минкова М. и Энтина Ю. «Листопад» Т. Попатенко,

«Здравствуй, Родина моя!» Ю. Чичкова и К Ибряева

музыкальный руководитель,

воспитатель,

учитель-логопед

9

Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: учить детей хорошо знать правую и левую стороны, быстрое перестроение из колонны по одному в пары, бег и движение,

имитирующее походку животных, движение врассыпную чередовать с быстрым перестроением в круг.

Основные движения: отрабатывать хороводный шаг, следя за осанкой, положением рук, головы, движением ног; добиваться плавного движения рук в различных упражнениях; работать над ритмичным выполнением бокового галопа.

Танцевальные движения:

работать над качеством исполнения приставного шага вперед, в сторону, сопровождая для большей ритмичности хлопками; учить детей кружиться в одну сторону, высоко поднимая колени или легко подпрыгивая; побуждать импровизировать знакомые танцевальные движения, соотнося их с характером музыки. Упражнения с предметами: учить выполнят движения с лентой. Музыка для движений: «Марш» Н. Леви, «Марш» А. Витлина, «Итальянская полька» С. Рахманинова, «Во поле береза стояла», «Барашенька», «Ах

ты, береза» (русские народные

песни,«Танец»С. Затеплинского, «Как у наших у ворот» (русская народная мелодия, аранжировка В. Астровой, «Немецкий танец» Ф. Шуберта, «Уж я колышки тешу» (русская народная песня, обработка Е. тиличеевой). «Упражнение с лентой» шведская народная мелодия, обработка Л. Вишкаревой)

музыкальный руководитель

воспитатель

учитель-логопед

10 Пляски, хороводы Учить детей ходить «змейкой» по всему залу, исполнять сольные движения, двигаться и красиво петь одновременно, ровно сужать и расширять круг. Танец «Кадриль с ложками» (русская народная мелодия, обработка Е. Туманяна, «Танец с балалайками». З. Роот музыкальный руководитель

воспитатель

11 Музыкальные и подвижные игры Продолжать разучивать подвижные игры, следить за выполнением всех правил, импровизировать движения.

Музыкальные игры «Звероловы и звери» Е. Тиличеевой, «Дождь» (русская народная песня) музыкальный руководитель

воспитатель

12 Речевые игры Эмоционально выполнять движения по тексту, координировать речь и движение Речевые игры: «Лисичка-сестричка», «Волк и зайцы» музыкальный руководитель

учитель-логопед

воспитатель

13 Игровой массаж Учить выполнять массаж спины друг другу; показать детям приемы массажа, движения рук. Массаж спины «Что в горбу?», «Веселый музыкант».

НОЯБРЬ

1

Активное слушание музыки Приучать внимательно дослушивать музыкальное произведение до конца; знакомить с музыкой, рисующей природу; сопровождать слушание движениями (падающие листья, кружение ветра) Музыка для слушания:

«Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, «Утро» Э. Грига

музыкальный руководитель

воспитатель

2

Музыкально-дидактическая игра Продолжать работу с пиктограммами, соотносить характер прослушанного музыкального произведения с карточками-пиктограммами. Музыкально-дидактическая игра «Гномы — набор карточек. Музыка для слушания: «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. Чайковского, «На гармонике» А. Гречанинова

музыкальный руководитель

воспитатель

3 Элементарное музицирование Учить детей четко и ритмично аккомпанировать на детских шумовых инструментах; побуждать импровизировать различные ритмические

рисунки (использовать погремушки, деревянные палочки, самодельные шумовые инструменты – «шуршунчики», «стукунчики», «скрипунчики»)

«Светит месяц», «Я на горку шла» (русские народные

песни)

Воспитатель

музыкальный руководитель

4 Пальчиковые игры Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию

Пальчиковые игры: «вверх ладошки!», «Вот помощники мои», «Гости»

учитель-логопед

5 Дыхательная гимнастика Развивать у детей глубину вдоха, работать над правильным движением рук при вдохе Дыхательные упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос»

учитель-логопед

6 Оздоровитель

ные упражнения Разучивать комплекс оздоровительных упражнений; проследить за точным выполнением всех движений языком, использовать при показе игрушку «Ротик» Оздоровительные упражнения для горла: «Лошадка», «Ворона», «Змеиный язычок», «Зевота», «Смешинка»

учитель-логопед

воспитатель

7 Речевая игра Развивать координацию речи с движение; развивать творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки, добавить в игры сопровождение самодельных музыкальных инструментов, звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) Речевые игры со звучащими жестами: «Солнышко», «Листопад»

музыкальный руководитель

воспитатель

8 Артикуляцион

ная гимнастика Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников с помощью артикуляционных упражнений,

сопровождать выполнение упражнений

движениями рук. Комплекс артикуляционных упражнений

«Прогулочная сказка»

учитель-логопед

воспитатель

9 Пение Работать над правильным и своевременным дыханием во время пения; учить петь плавно; не разделяя слова на слоги, внимательно дослушивать окончание вступления, вовремя начинать и заканчивать песню, исполнять с солистами и по подгруппам. Песни: «Будет горка во дворе» Т. Попатенко, «Елка» М. Новиковой

музыкальный руководитель

воспитатель

10 Музыкально-ритмические движения Ориентирование в пространстве: чередование бега и ходьбы на носочках врассыпную с перестроением в 2-3-4 круга, движение двумя ровными шеренгами навстречу друг другу.

Основные движения: кружение парами шагом с высоким подниманием ног и поскоками»пружинка» с хлопками, с поочередным выставлением ног на пятку или на носок, пружинящий шаг, сужая круг расширяя круг, по кругу.

Танцевальные движения: отрабатывать технику исполнения танцевальных движений «присядки» и «качалочки», работать над ритмичным исполнением притопов и прихлопов. Музыка для движений: «Полька» П. Чайковского, «Полька» «Трик- трак» И. Штрауса, «Марш» Л. Вишкарева, «Гопак» (русская народная мелодия) «Полька»(латвийская народная мелодия, обработка А. Жилинского, «Во садули, в огороде» (русская народная мелодия, обработка И. Арсеева, «Коробейники»(русская народная песня, «Немецкий танец» Ф. Шуберта

музыкальный руководитель

воспитатель

11 Пляски, хороводы Учить четко и ритмично выполнять движения в танце, работать над одновременным исполнением всеми детьми движений под пение хороводов; отработать индивидуальные танцевальные номера к утреннику. Хороводы: «Новогодняя хороводная»,С. Шнайдера, «Хорошо, что снежок пошел»А. островского, «Танец Фей» (П. Мориа «Токката»). Танец «Тореадоры» (музыка из оперы «Кармен» Ж. Бизе) музыкальный

руководитель

12 Музыкальные и подвижные игры Побуждать детей импровизировать знакомые движения (танцевальные и физкультурные) активно принимать участие в подвижных играх, эмоционально исполнять роль ведущего. Подвижные игры: «Шел король по лесу», «Найди себе пару» (венгерская народная мелодия)

воспитатель

13 Игровой массаж Разучить комплекс упражнений самомассажа головы для воздействия на активные точки, улучшающие кровообращение Массаж головы: «Надо голову помыть», «Сено», «Роботы», «Расческа»,

Источник: maam.ru