Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Левина Татьяна
Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: практический

Образовательная область: познавательное развитие, экология, труд.

По количеству участников: групповой.

По времени проведения: среднесрочный.

Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды, интернет – ресурсы.

Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди высаживают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, труду взрослых и детей.

7. Учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания.

8. Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

9. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

10. Разъяснять значимость труда.

11. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

12. Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

13. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

14. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Работа с родителями.

1. Сделать подборку стихов, загадок про овощи, и рецептов овощных блюд.

2. Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Проект рассчитан на 4 недели.

1 ЭТАП– подготовительный (1 неделя).

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: стихи, сказки, загадки об овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (2 недели).

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения — земля, растения — вода, растения – свет. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян. Дети, воспитатель группы.

3 ЭТАП- заключительный (1 неделя)

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду, на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Приготовили овощной салат и пригласили к себе в группу на угощение детей группы «Ромашка».

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Сбор художественной литературы: стихи загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки (1 неделя февраля).

2. Консультация для родителей: «Огород на подоконнике». Воспитатель группы, родители – 1 неделя февраля.

3. Приобретение необходимого оборудования: контейнеры, земля, удобрения, семена. Родительский комитет- 1 неделя февраля.

4. Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатель, 1 неделя февраля. 5. Изготовление табличек -указателей с названиями растений. Дети, воспитатель,

1 неделя февраля.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян и посадка-2 неделя февраля.

2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатель группы. 2-3 недели февраля.

3. Занятия с детьми: «Растения огорода», «Посев семян», «Овощи». Воспитатели группы. В течение всего проекта.

4. Проведение дидактических игр: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки и корешки», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп» и другие. Воспитатель группы. В течение всего проекта. 5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель группы. В течение всего проекта.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатель группы. В течении всего проекта. 7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатель группы. В течении всего проекта.

Заключительный этап: Дети, воспитатели группы, родители. 4 неделя февраля.

1. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку». Дети, воспитатели группы. 4 неделя февраля.

2. Фотоальбом проекта. Воспитатель группы- 4неделя февраля.

Экспериментальная деятельность:

Земля.

Название мероприятия: «Узнаем, какая земля».

Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.

Материал, оборудование: земля в контейнерах.

Вода.

Название мероприятия: Вода и растения.

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).

Солнце.

Название мероприятия:

Солнце и растения.

Цель: Определить роль солнца в жизни растений.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поставили в темное место).

Человек

Название мероприятия: Человек и растения.

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

План работы с детьми и родителями по реализации

проекта «Огород на подоконнике».

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Консультация «Огород на подоконнике».Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Создание лэпбука. Расширять кругозор детей.

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

трудолюбие; развивать творчество детей.

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц. Воспитывать желание помогать взрослым.

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

6. Разучивание пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

8. Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

9. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».

Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка».

10. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями.

11. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание.

12. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах.

13. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.

14. Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.

Итог (презентация) проекта:

— Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

— Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Источник: maam.ru