Проект, огород на окошке

Ирина Деревщикова
Проект, огород на окошке

Проект огород на окошке предмет исследовательской деятельности:

Процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Гипотеза.

Процесс наблюдения за выращиванием растений из семян не только приобщит детей к исследовательской деятельности, но и создаст необходимые условия для развития их экологической культуры.

Проблемные вопросы для детей:

Можно ли вырастить овощные культуры (лук, фасоль, горох, кабачок) на окошке задачи

1. Вызвать у детей интерес к овощам, через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность.

2. Познакомить детей с процессом посадки овощей в разных условиях (в воде, в опилках).

3. Вызвать желание детей самим посадить лук, зелень,овощи и ухаживать за ним.

4. Формировать представление об основных условиях, которые необходимы для роста (вода, свет, тепло).

5. Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

6. Развивать трудовые навыки, воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

7. Научить детей видеть результаты своего труда.

8. Привлечь родителей к активному участию в проекте, созданию мини-огорода.

9. Закрепить представление о овощах, особенностях их внешнего строения. 10 Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

11Вызвать интерес детей ежедневно ухаживать за мини огородом в комнатных условиях.

12Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся сажать и ухаживать за овощами и познакомятся с условиями их содержания;

2. Дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука, зелени и овощей

3. У детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте растений в комнатных условиях;

4. Дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

5. Дети будут иметь представление о полезных свойствах овощей.

6. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники узнают сорта овощей, сформируют навык работы с посевным материалом

7. Расширится кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принесёт детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

8. Словарный запас детей пополнится новыми словами «углубление», «рассада»,

9. Дети с огромным удовольствием будут употреблять продукт своего труда в пищу. Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в экологическом воспитании, укрепление детско-родительских отношений.

Для воспитателей: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию, самореализации.

Скажи мне – я забуду,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать это

И это станет моим навсегда»

Цель — создание условий для формирования познавательно-исследовательской деятельности через вовлечение детей в выращивание овощей на окошке

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий». Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, коллективизму и способствует формированию трудовых навыков. И конечно же огород в детском саду- это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья.

Тип проекта: познавательно-исследовательский проект.

По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).

По количеству участников – коллективный.

По контингенту участников — (дети 3-4 года)

По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский, игровой.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организационно- подготовительный.

— создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.

— подбор необходимого материала для создания огорода.

— просмотр иллюстраций, фотографий, книг.

2 этап.

Практический.

— реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (это посадка семян, уход за всходами, их полив, прополка и тд.)

Познание:

Занятие «Насекомые-помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за прорастанием и развитием растения

Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».

Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «съедобное-несъедобное».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц про овощи и фрукты.

Чтение: стихотворения — С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Труд: посадка семян зелени и овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения. В ходе работы мы научились правильно взаимодействовать с растениями по принципу, не на вреди,. Были разработаны : памятки для родителей, консультации для детей изготовили книжки малышки,о пользе овощей, стен газету,огород наш друг, выставка детских работ,овощи, Провели развлечения совместно с 2 и 5 группой,посади огород, Родители отметили что данный проект способствует повышению интереса к экологической культуре, обогащению словарного запаса, развивает ответственность. Родители совместно с детьми стали активно принимать участие в совместных мероприятиях.

Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе, на прогулки. И тогда ваши дети и во взрослой жизни будут осознанно и заботливо относиться ко всему живому и неживому на Земле.

Источник: maam.ru