Проект «Мир профессий»

Ульяна Ким
Проект «Мир профессий»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«МИР ПРОФЕССИЙ»

ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

Ким У. В.

МБДОУ «ДС «Семицветик»

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

— развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

— формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

— развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

— воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

— формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.

— развивать коммуникативные навыки;

— развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

Методы и формы работы:

Словесные- Беседы. Обсуждения.

Наглядные- выставки рисунков. Рассматривание картинок.

Практические – оформление лэпбука

Ожидаемый результат:

— вызвать интерес к окружающему миру;

— расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

План график мероприятий

1 этап: Подготовительный

— консультация для родителей;

-подбор наглядно-дидактического материала.

2 этап: Основной

-реализация плана проекта;

-рассматривание иллюстраций по теме: Мир профессий;

-беседа о важности каждой профессии;

-отгадывание загадок;

-раскрашивание иллюстраций ;

3 этап: Заключительный

— домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к профессиям родителей) ;

-составление краткого рассказа «Кем я хочу стать?»

-подведение итогов проектной деятельности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Пополнение демонстрационного материала (лэпбук)

3. Создание альбома «Интересные факты в профессии».

4. Внедрение новых форм работы с детьми.

5. Развитие речевого общения и этикета.

Работа по проекту

I этап (организационный):

Создать развивающую среду:

Пополнить библиотечку книгами К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».

II этап (практический)

Организованная деятельность педагога и детей:

непосредственно образовательная деятельность,

беседы с детьми,

дидактические игры,

чтение художественной литературы,

рассматривание иллюстраций, предметов труда,

III этап (итоговый):

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Беседы:

«Что такое профессии»,

«Такие разные профессии»,

«Кем ты хочешь стать?»

«Все профессии важны!»,

Дидактические игры:

«Инструменты для людей разных профессий»,

«Что пригодится при строительстве дома»

Чтение художественной литературы:

«Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков,

«Доктор Айболит» К. Чуковский,

Самостоятельная художественно – творческая деятельность:

Рисование: «Мама на работе»;

«Папа на работе»;

Работа с раскрасками: «Профессии людей».

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

«Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Водитель»

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

III этап (итоговый):

В работе с родителями:

Создание альбома «Интересные факты в профессии».

Работа с современными технологиями:

Просмотр мультфильмов о профессиях.

Просмотр презентации «В мир профессий».

Подведение итогов проекта

Календарное планирование проекта «Мир профессий»

№ Виды деятельности Цель Даты

1 Беседа «Что такое профессии?

С. р. и Больница

Чтение «Доктор Айболит» К. Чуковский

Дать общие понятия, что такое профессии

Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.

Вызвать чуткое отношение к героям произведения. Осознание важности профессии.

2 Беседа «Такие разные профессии»

Рисование «Мама на работе»

Объяснить важность каждой профессии.

Осознание важности работы мамы.

3 Беседа «Кем ты хочешь стать?»

Д. и. «Инструменты для людей разных профессий»

Рисование «Папа на работе»

Учить анализировать детей, приходить к каким то выводам.

Уточнить представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Осознание важности работы папы.

4 Д. и «Что пригодится при строительстве дома?»

С,р. и «Строители» Выяснить, что нужно для строительства дома. Какие машины, стройматериалы нужны для постройки дома. Каков процесс строительства.

Выявить уровень знаний детей о профессии — строитель

5 Беседа «Все профессии важны!»

Чтение произведения С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

Подведение итогов проекта Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.

Воспитывать уважение к труду милиционера. Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна.

Источник: maam.ru