Проект мини –Музея «Птицы нашего двора»

Ольга Корсукова
Проект мини –Музея «Птицы нашего двора»

«Жалейте птиц, они не оскорбятся жалостью.

Поймите птиц, пожалуйста.

Как жить зимой без червяка и мошки?

Бросайте птицам крошки. Помочь певцам,

Покуда вьюги не растаяли!

Ведь песни гибнут стаями…»

Создание мини – музея «Птицы» в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам экологической культуры, искусства.

Наша задача — познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что многие родители считают что дошкольникам еще рано посещать музеи и культурные центры, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Мир птиц чрезвычайно интересен и разнообразен.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель мини музея:

Создание условий для формирования интереса дошкольников к окружающему миру посредством внедрения технологии музейной педагогики. Формирование познавательных интересов дошкольников путём использования различных видов наглядности, а именно птиц. Создание новой экспозиции «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи мини-музея:

Обучающие

— Формировать представления дошкольников о зимующих птицах нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-Формировать практические умения по разрешению экологических проблем, испытывать радость от сознания, что помогают избавить птиц от гибели;

— Формировать умение обследовать предмет (птиц) полисенсорным методом с опорой на зрительный анализатор как ведущий;

— Формировать у детей представления о птицах, осознанного и правильного

отношения к ним.

— Знакомить детей с внешними признаками птиц,

особенностями их внешнего строения;

— Уточнять представления детей о знакомых

птицах, условиях их обитания, роли человека

в жизни птиц;

Развивающие:

— развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы, познавательную активность детей;

— развивать мелкую моторику детей, обогатить тактильную и сенсорную сферы их деятельности

Воспитательные:

-Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую и совместную с родителями деятельность;

— Воспитывать бережное и трепетное отношение к природе, желание помогать птицам в трудное для них время. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

— Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их

сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к

птицам.

В основу решения данных задач положены принципы

• Принцип учета возрастных особенностей.

• Принцип опоры на интересы ребенка

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения

• Принцип наглядности

• Принцип последовательности

Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

Роль родителей в реализации проекта:

Изготовление атрибутов, сделанных своими руками, согласно проектной деятельности. Родительская мастерская: «Папки передвижки», акции» Берегите птиц» и «Помогите птицам», организация выставки творческих работ.

Вид проекта: групповой

Источник: maam.ru