Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Сюжетно-ролевая ига «Петушок заболел»
Ирина Кабушка
Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Сюжетно-ролевая ига «Петушок заболел»
Цель: создать условия для сюжетно – ролевой игры, восприятие культуры поведения.
Задачи: формировать умение выполнять действия с предметами, воспитывать умение слушать;
развивать навык у детей элементарного культурного поведения;
формировать умение использовать самые простые правила речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить).
Оборудование: игрушка петушок, солнышко, набор игры «Больница», декорации: палатка доктора, дерево, кукольный домик, куклы театра бабибо (бабушка и дедушка, д/ игра «Найди по цвету», волшебная палочка.
Предварительная работа: беседа о профессии доктора, рассматривание иллюстраций книги «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций домашние птицы.
Ход НОД
Направления развития ребенка/виды дет. деят. Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Коммуникативная — Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Кто там ходит по лужайке,
Посмотрите это петушок
«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке — гребешок,
Вот какой он, петушок!»
Петушок к деткам прибежал
«Здравствуйте», он всем сказал.
— Петя, а наши ребята тоже умеют здороваться.
Скажем Пете: «Здравствуй, петушок»
Ребята, посмотрите какой веселый петушок. А хотите с ним поиграть. Если – да, похлопайте в ладоши. Улыбки детей.
-Доброе утро
«Здравствуй, петушок»
Дети хлопают в ладоши.
II. Основная часть
Двигательная,
игровая, коммуникативная, музыкальная.
Игровая
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
— Ах, ребята, вот беда
Температура у меня
Я под дождиком ходил.
Ножки сильно простудил.
И играть уж нету сил.
— Промок Петушок под дождем и заболел.
Что же делать?
Как нам быть?
Надо петушка лечить.
Петю мы с собой возьмем
И к доктору его отнесем.
Загадка. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. Айболит.
— Здравствуй, доктор Айболит, у нас петушок заболел, полечи его пожалуйста, а ребята тебе помогут.
— У Петушка перестало болеть горлышко. Спасибо, доктор Айболит, что помог нам полечить петушка. И ребята молодцы.
— Ребята, Петушок хочет кушать. Хотите его покормить?
Дидактическая игра «Покормим Петушка».
— Посмотрите у меня 2 тарелочки — одна синего цвета, другая – желтого. И зернышки – желтого цвета, а капельки воды – синего цвета.
— Положите, пожалуйста, на желтую тарелочку зернышки желтого цвета.
— Положите, пожалуйста, на синюю тарелочку капельки воды – синего цвета.
— Ку-ка-ре-ку! Зёрнышек хочу.
— Ку-ка-ре-ку! Я пить хочу
— Покушал Петушок говорит вам – спасибо.
Загрустил наш петушок. А грустный он потому, что очень соскучился по своему дому. Петушок птица домашняя и живет он в деревне у бабушки и дедушки. Петушок просит нас проводить его домой. Поможем Петушку?
— Вот мы пришли к домику бабушки и дедушки. Петушок говорит вам спасибо. Бабушка и дедушка очень рады, что Петушок вернулся домой. И просят вас ребята спеть песенку про петушка. Хотите спеть песенку про петушка?
Дети выполняют движения под музыку.
Дети смотрят на Петушка, переживают за него.
В роли Доктора Айболита ребенок.
Да
Дети выполняют задание.
Дети дают петушку тарелочку с «зернышками»
Дети дают петушку тарелочку с «водичкой»
Да
Дети выполняют движения под музыку Е Железновой Петушок
III. Заключительная часть
— Ребята, сегодня мы с вами поиграли с петушком в игру, полечили, накормили и проводили его домой. Молодцы. Похлопайте пожалуйста, кому понравилось играть с петушком.
Дети хлопают в ладоши.
Источник: