Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Сюжетно-ролевая ига «Петушок заболел»

Ирина Кабушка
Конспект по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе. Сюжетно-ролевая ига «Петушок заболел»

Цель: создать условия для сюжетно – ролевой игры, восприятие культуры поведения.

Задачи: формировать умение выполнять действия с предметами, воспитывать умение слушать;

развивать навык у детей элементарного культурного поведения;

формировать умение использовать самые простые правила речевого этикета (здороваться, прощаться, благодарить).

Оборудование: игрушка петушок, солнышко, набор игры «Больница», декорации: палатка доктора, дерево, кукольный домик, куклы театра бабибо (бабушка и дедушка, д/ игра «Найди по цвету», волшебная палочка.

Предварительная работа: беседа о профессии доктора, рассматривание иллюстраций книги «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций домашние птицы.

Ход НОД

Направления развития ребенка/виды дет. деят. Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Коммуникативная — Встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Кто там ходит по лужайке,

Посмотрите это петушок

«Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке — гребешок,

Вот какой он, петушок!»

Петушок к деткам прибежал

«Здравствуйте», он всем сказал.

— Петя, а наши ребята тоже умеют здороваться.

Скажем Пете: «Здравствуй, петушок»

Ребята, посмотрите какой веселый петушок. А хотите с ним поиграть. Если – да, похлопайте в ладоши. Улыбки детей.

-Доброе утро

«Здравствуй, петушок»

Дети хлопают в ладоши.

II. Основная часть

Двигательная,

игровая, коммуникативная, музыкальная.

Игровая

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

— Ах, ребята, вот беда

Температура у меня

Я под дождиком ходил.

Ножки сильно простудил.

И играть уж нету сил.

— Промок Петушок под дождем и заболел.

Что же делать?

Как нам быть?

Надо петушка лечить.

Петю мы с собой возьмем

И к доктору его отнесем.

Загадка. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. Айболит.

— Здравствуй, доктор Айболит, у нас петушок заболел, полечи его пожалуйста, а ребята тебе помогут.

— У Петушка перестало болеть горлышко. Спасибо, доктор Айболит, что помог нам полечить петушка. И ребята молодцы.

— Ребята, Петушок хочет кушать. Хотите его покормить?

Дидактическая игра «Покормим Петушка».

— Посмотрите у меня 2 тарелочки — одна синего цвета, другая – желтого. И зернышки – желтого цвета, а капельки воды – синего цвета.

— Положите, пожалуйста, на желтую тарелочку зернышки желтого цвета.

— Положите, пожалуйста, на синюю тарелочку капельки воды – синего цвета.

— Ку-ка-ре-ку! Зёрнышек хочу.

— Ку-ка-ре-ку! Я пить хочу

— Покушал Петушок говорит вам – спасибо.

Загрустил наш петушок. А грустный он потому, что очень соскучился по своему дому. Петушок птица домашняя и живет он в деревне у бабушки и дедушки. Петушок просит нас проводить его домой. Поможем Петушку?

— Вот мы пришли к домику бабушки и дедушки. Петушок говорит вам спасибо. Бабушка и дедушка очень рады, что Петушок вернулся домой. И просят вас ребята спеть песенку про петушка. Хотите спеть песенку про петушка?

Дети выполняют движения под музыку.

Дети смотрят на Петушка, переживают за него.

В роли Доктора Айболита ребенок.

Да

Дети выполняют задание.

Дети дают петушку тарелочку с «зернышками»

Дети дают петушку тарелочку с «водичкой»

Да

Дети выполняют движения под музыку Е Железновой Петушок

III. Заключительная часть

— Ребята, сегодня мы с вами поиграли с петушком в игру, полечили, накормили и проводили его домой. Молодцы. Похлопайте пожалуйста, кому понравилось играть с петушком.

Дети хлопают в ладоши.

Источник: maam.ru