Проект «Люблю берёзку русскую»

Елена Карелина
Проект «Люблю берёзку русскую»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками. С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную…

А. Прокофьев

Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Наумова О. В.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 6.06.2020 г. — 13.06.2020 г.

Актуальность проекта: Дети, начиная с самого младшего возраста, проявляют большой интерес к природе. Наблюдая за ними, мы обратили внимание на то, что ребята заботятся о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах. В ходе беседы выяснилось, что их знания о пользе деревьев, о взаимосвязях с живой и неживой природой имеют поверхностный характер. К тому же дошкольники не знают, почему берёза — самое почитаемое дерево в России. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к природе родного края, воспитание бережного отношения к ней.

Цель: Формирование экологической культуры детей через воспитание бережного отношения к природе родного края, ознакомление дошкольников с берёзой как символом России.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Сформировать элементарные представления о берёзе.

3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.

4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за деревьями (в частности, за берёзами).

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о ней.

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Привлечь родителей к реализации проекта.

9. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом:

I этап: Организационно-подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подбор иллюстративного материала.

Беседа «Спор деревьев», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Беседа «Знакомство с проектом».

Консультация для родителей «Берёзовое царство – лучшее лекарство».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: стихотворения И. Наумова «У задумчивой берёзки», Л. Каваляки «За окном берёзки», И. Агеевой «Белоствольная берёзка», А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», др.

Сказка Ирис Ревю «Почему у берёзы ствол белый».

Разучивание стихотворений.

Чтение потешек, загадок, пословиц и поговорок по теме.

2. Познавательное развитие:

Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о берёзе», «Для чего дереву почки».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Пластилинография «Берёзонька»; рисование «Хоровод вокруг берёзки», рисование ладошками «Берёзка — красавица» и «Берёза круглый год»; раскраски по теме, рисование мелом на асфальте.

4. Физическое развитие:

Физкультминутки: «Весенняя берёза», «Берёза (Мы берёзку посадили)». Пальчиковая гимнастика: «Берёза (У красы — берёзки)», «Деревья», «Осенние листья», «Берёзка (Падали листочки осенью с берёзки)», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Четвёртый лишний», «Найди дереву его листик», др.

Подвижные игры: «Найди листок, какой покажу», «Найди свой дом», «Кто быстрее найдёт (берёзу, ель, дуб)», «Где спрятались игрушки», «Во поле берёза стояла», «Девочка – берёзка», др.

Музыкальная хороводная игра «Берёзка».

Русские народные песни «Во поле берёза стояла», «Берёзонька».

Продукты проекта: Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.

III этап: Заключительный

Выставка детских работ, проведение итогового занятия по проекту.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они расширили свои представления о берёзе, как о живом существе, узнали о её пользе для человека, стали бережнее относиться к деревьям. Ребята с удовольствием наблюдают за ними на участке и на прогулках с родителями, делятся полученными знаниями с окружающими. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.

Источник: maam.ru