Конспект итогового мероприятия по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»
Ульяна Белецкая
Конспект итогового мероприятия по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»
— Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?
— Давайте, произнесем волшебное заклинание
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
— Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!
(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чипллино)
Появляется Чиполлино!
— Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
(Ответы детей)
— Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!
(голосовое сообщение)
— Дорогие, ребята!
— Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!
— Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!
— Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!
— Мне одному его не найти!
-Помогите, отыскать домик Тыквы!
— Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!
— Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.
(На полу лежат следы красного цвета)
Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!
— Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.
— Поможем, им вернуться в свои домики!
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)
— Почему полезно есть овощи и фрукты?
(Ответы детей)
— Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!
(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).
— Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!
— Кто расскажет стихи Витаминкам!
(Дети читают стихи о пользе витаминов)
— Какие витамины содержатся во фруктах?
— Какие витамины содержаться в овощах?
(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)
— А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»
Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.
— Нам пора, продолжить поиски домика Тыквы.
— Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!
Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»
— желе
— компот
— варенье
— джем
— пастила
— мармелад
— цукаты
— конфитюр
— сок
— фруктовый салат
— фруктовое мороженое
— фруктовая начинка для пирога
— А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!
(Просмотр презентации детей).
— Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!
— Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.
«Назови правильно»
— Ребята, посмотрите на картинки.
— Варенье из слив (какое) сливовое варенье
— Варенье из груш (какое) грушевое варенье
— Варенье из персиков (какое) персиковое варенье
— Сок из яблок? (какой) яблочный сок
— Сок из граната? (какой) гранатовый сок
— Сок из апельсина (какой) апельсиновый сок
Начинка из персика (какая) персиковая начинка
Начинка из груш (какая) грушевая начинка
— Граф Вишня, очень рад, что вы справились с этим заданием!
— По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!
— Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.
Игра «Обойди стражников»
(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)
— Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!
(Дети выбирают овощи и фрукты)
— Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!
— Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!
— Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.
(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на подносик рядом с замком. Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)
— Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!
— Давайте, его позовем!
(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)
— Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!
— Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
— Вот мы и вернулись, в нашу группу!
— Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?
— Почему полезно есть овощи и фрукты?
Совместная с родителями деятельность.
(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)
Источник: