Конспект итогового мероприятия по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»

Ульяна Белецкая
Конспект итогового мероприятия по теме «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе «Домик для Тыквы»

— Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

— Давайте, произнесем волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

— Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чипллино)

Появляется Чиполлино!

— Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

— Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

(голосовое сообщение)

— Дорогие, ребята!

— Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

— Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

— Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!

— Мне одному его не найти!

-Помогите, отыскать домик Тыквы!

— Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!

— Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.

(На полу лежат следы красного цвета)

Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

— Но Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.

— Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят, раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

(Ответы детей)

— Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик Тыквы!

(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).

— Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!

— Кто расскажет стихи Витаминкам!

(Дети читают стихи о пользе витаминов)

— Какие витамины содержатся во фруктах?

— Какие витамины содержаться в овощах?

(Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)

— А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.

— Нам пора, продолжить поиски домика Тыквы.

— Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из фруктов можно приготовить…»

— желе

— компот

— варенье

— джем

— пастила

— мармелад

— цукаты

— конфитюр

— сок

— фруктовый салат

— фруктовое мороженое

— фруктовая начинка для пирога

— А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!

(Просмотр презентации детей).

— Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!

— Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.

«Назови правильно»

— Ребята, посмотрите на картинки.

— Варенье из слив (какое) сливовое варенье

— Варенье из груш (какое) грушевое варенье

— Варенье из персиков (какое) персиковое варенье

— Сок из яблок? (какой) яблочный сок

— Сок из граната? (какой) гранатовый сок

— Сок из апельсина (какой) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая) персиковая начинка

Начинка из груш (какая) грушевая начинка

— Граф Вишня, очень рад, что вы справились с этим заданием!

— По секрету, он нам рассказал, что в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!

— Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

— Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

(Дети выбирают овощи и фрукты)

— Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора! Но, нам сюда не попасть, без ключа!

— Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!

— Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора. Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на геометрическую форму замочной скважины.

(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на подносик рядом с замком. Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и открывается потайная дверь)

— Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

— Давайте, его позовем!

(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)

— Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

— Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

— Вот мы и вернулись, в нашу группу!

— Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

— Почему полезно есть овощи и фрукты?

Совместная с родителями деятельность.

(Создание книжек –малышек, родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)

Источник: maam.ru