Проект: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР«

Светлана Кукушкина
Проект: «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ЗПР«

Актуальность проекта:

Дошкольное воспитание ставит перед педагогом задачу всестороннего развития личности ребёнка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников для детей с ТНР, с ЗПР характерно отставание темпов речевого и познавательного развития, мелкой моторики и эмоционально— волевой сферы. Традиционные методы работы с такими детьми чаще всего малоэффективны, т. к. Не сформированы речь, внимание, мышление, память и общая моторика. Поэтому наряду с традиционными формами обучения по формированию у детей дошкольного возраста ВПФ и мелкой моторики мы используем инновационные игровые здоровьесберегающих технологии и интегрированные занятия.

Мы активно используем следующие здоровьесберегающих технологии:

1. Пальчиком гимнастика.

2. Самомассаж

3. Суд— Джоконда

4. Релаксация

5. Артикуляционная гимнастика

6. Дыхательная гимнастика

7. Утренняя гимнастика

8. Хождение по дорожке здоровья

9. Сказкотерапия

10. Пескотерапия

11. Кинезиологические упражнения

12 подвижные речевые игры

13. Психогимнастика

14. Занятия физкультурой

Источник: maam.ru